По замыслу автора, видимо, повесть должна была продемонстрировать благость Истинной Веры. По-моему, получилось наоборот. Учитель школы с православным уклоном, сам воцерковленный (так, кажется, это называется?) верующий, оказывается Иным в мире Ночного и Дневного Дозоров. Естественно, Светлым. Естественно, поскольку магия – от неверного, сей православный Иной всячески уклоняется от сотрудничества с Дозорами, с упорством, достойным толстокожего носорога, раз за разом пользуя всё большие магические силы, хотя как бы искренне и не желая этого. По счастью, дар его – лишать Иных этой «инаковости». И врагов он лишает, и своих, и даже себя, в конце концов. Аллилуйя! Правда, двух вампиров он, оказывается, не лишил дара, а просто «замочил», но это нормально, это вполне в духе наших христиан, как сотни лет назад, так и нынче. И зря бедолага Городецкий переживал, что наш герой будет терзаться, аки «дон Румата с бодуна», «смывая с ладоней отнюдь не земляничный сок». Вот ещё! Зато его теперь оставят в покое, он будет учить детей вечному, ходить на воскресные службы и регулярные исповеди.
P.S. А сегодня, 13-го, у Виталия - день рождения. Ну, можно причаститься!