БВИ (bvi) wrote,
БВИ
bvi

Тьмускорпионские новости





      Вот по дороге едет ЗИМ...
      А в ЗИМе идет удивительный диалог гэбиста-капитана и водителя-сержанта:
      – Ну а музыку какую ты любишь?
      – Элвиса Пресли! Ну и нашу эстраду, конечно...
      – Пресли? Да он же устарел, разве нет?
      – Ой, а мне нравится! /.../
      Горничная Лида откровенно добивается водителя, и коллизия напоминает «Собаку на сене», но без счастливой водевильной концовки. Фатум, в роли которого выступает государственно-гэбэшная машина, сметет в щепки и развеет по ветру и жизни, и веру, и любовь. И надежду, которую формально дают авторы в финале. Ничего не выйдет, и даже спасенного ребенка обнаружат и сдадут, безымянного, в приют. «Вот по дороге едет ЗИМ, и я им буду задавим». Древнегреческая трагедия.

Анни Галя. Стрельба, погони, рок-н-ролл: [О к/ф «Водитель для Веры»]
</p>

      Компания GSC Game World сообщает о подписании договора о долгосрочном сотрудничестве с издательским домом «Эксмо». Совместно с крупнейшим российским издательством будет выпущена серия книг, связанных с миром экшен-игры S.T.A.L.K.E.R.: The Shadow of Chernobyl. В данный момент издательство ведет переговоры с известными российскими и украинскими писателями-фантастами, потенциальными авторами серии. Кроме всего прочего, в книги будут включены лучшие с точки зрения редакции издательства рассказы, опубликованные на официальном сайте игры в рамках литературного конкурса.
      «Подобная практика осуществляется впервые на территории пост-советского пространства», – заявил руководитель компании GSC-Game World Сергей Григорович. «Мы очень рады, что нам выпала честь совместной работы с «Эксмо». Есть все основания полагать, что работа в этом пилотном направлении будет интересной и взаимовыгодной».
      Как вы помните, мир «исследовательско-интеллектуального» экшен-проекта S.T.A.L.K.E.R. – это зона отчуждения вокруг повторно взорвавшейся Чернобыльской АЭС. Помимо радиационной заразы здесь свирепствуют куда более опасные аномалии. Многие из них покажутся знакомыми любителям советской фантастики, и это не странно – авторы не скрывают, что одним из источников вдохновения послужил «Пикник на обочине». И вот теперь игра, перекликающаяся со знаменитой повестью братьев Стругацких, сама станет основой для серии книг. Случай в отечественной практике, действительно, уникальный.

Донских Максим «McSim». Пикник без Стругацких
</p>

      Д.ПОЛИКАНОВ: Я согласен, что нужно хорошие культурные продукты делать доступными для большинства, – так скажем. Понятными, в понятной форме для большинства. Здесь проблема только в том, что есть две тенденции в России сегодня. Первая – что у нас очень активно формируется так называемый средний класс. Что значит средний класс? Это значит обыватели, по большому счету. По своим ценностным установкам, культурным, – обыватели. Естественно, что эти люди смотрят развлекательные передачи, что им много вещей по барабану, прямо скажем... того, что творится в России. Какие-то у них нейтральные... они аполитичны в массе своей... и вообще все это мне напоминает братьев Стругацких «Трудно быть богом» – помните, там была серая масса, которая постепенно приходила к власти... лавочники, и т.д. – это одна тенденция...
      Т.УСТИНОВА: Не надо нам таких параллелей, Дмитрий. В «Трудно быть богом» к власти пришли не лавочники, как вы помните, а спецслужбы. Сейчас Матвей найдет тут у вас фрейдовские ассоциации.

Горячие интервью: 26 июля 2004 года. В прямом эфире «Эхо Москвы» Татьяна Устинова, писательница, Евгений Герасимов, председатель комитета Московской городской думы по культуре, Дмитрий Поликанов, директор ВЦИОМ по международным и общественным связям. Эфир ведет Матвей Ганапольский
</p>[Чего только не узнаешь в интернете! Наконец-то удалось узнать, кто же пришёл к власти в ТББ! – БВИ.]


      Впрочем, кроме Гарри Поттера авторы прочли еще несколько книг, посмотрели несколько фильмов и это заметно... Получилась гремучая смесь КВН-а, митьков, развеселого абсурда и даже братьев Стругацких.

Журавлева Ольга. Андрей Жвалевский, Игорь Мытько «Пории Гаттер или 9 подвигов Сена Аесли», «Время», 2004 г.
</p>

      Даниил Дондурей: Что касается мифологии, этого нет. Все равно, какие бы ни были у нас традиции, я не знаю, от Стругацких до Лукьяненко, но все равно у нас страна достаточно реалистической литературы, творчества.

СПАСЕТ ЛИ «НОЧНОЙ ДОЗОР» РОССИЙСКОЕ КИНО?: В «Известиях» состоялся «круглый стол», участники которого – заместитель гендиректора «Первого канала» по кинопоказу и кинопроизводству Анатолий Максимов, режиссер Тимур Бекмамбетов, писатель Сергей Лукьяненко и главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей – обсудили причины невероятного успеха фильма в прокате (на данный момент сборы фильма превысили рекордную планку в $10 млн). Мы публикуем центральные фрагменты этой беседы. // Известия (М.). – 2004. – 22 июля.
</p>

      – Как вы относитесь к тому, что вас обвиняют в подражании?
      – В свое время Борис Стругацкий сказал: «У любого романа, который вы напишете, будут тысячи поклонников, тысячи ненавистников, но всегда помните, что миллиарды людей даже никогда о нем не услышат». Это самая правильная рекомендация. Хотя недоброжелателей у меня много. На последней встрече с читателями в Питере кто-то распылил перцовый газ из баллончика. Поймать гаденыша не удалось. Но это – крайний случай.

Давтян Маша. Главный дозорный: Сергей ЛУКЬЯНЕНКО: «Я не хотел вампиров с клыками из магазина приколов» // Московский комсомолец. – 2004. – 22 июля.
</p>

      Как прежняя русская литература вышла из гоголевской «Шинели», так современная русская литература фэнтези, несмотря на отчетливое зарубежное влияние, вышла из «Жука в муравейнике» Стругацких. Дело ведь не в сюжетных ходах и чисто литературных приемах, а в главных героях. Маленький человек (с акцентом на слове «человек») русской литературы, видимо, доживает последние дни. Зато фэнтезийный сотрудник спецслужб (с акцентом на слове «спецслужбы») молод и крепок.

ЛАВРОВИЧ Станислав. «Ночной дозор»: «Матрица» из Вербилок
</p>

      Фантастика огромна. Это идеальная зона для предвидения, предостережения, захватывающего урока, провокации, анализа на любом уровне – микро или макро. Ее диапазон включает сказку, сатиру, мистические страхи, притчу, публицистику – от Свифта, Кэрролла и Беляева до Стругацких, Толкиена и Ролинг. Это ядро, а в протуберанцах мерцает еще множество невнятных авторов, которые пришли в жанр по зову не сердца, а бумажника. Поэтому в фантастике много макулатуры. Ее тоже сметают с прилавков. /.../
      В докомпьютерную эпоху большой талант умел обходиться без больших бюджетов: «Солярис» и «Сталкер» Тарковского – недорогие картины, там впечатляет полет не дензнаков, а воображения и мысли. Фантастика вообще в первую очередь – мысль, моделирующая обычные ситуации в необычных условиях. Это позволяет увидеть подноготную человека, общественного строя, образа жизни. Как у Свифта, у тех же Стругацких. Правда, индустрия спецэффектов уже позволяет обходиться без этих нежностей: публика может забалдеть просто от визуального безумия – (в самом буквальном смысле слова: без-умия).
      Первый крупный фантастический проект в нашем кино был предпринят в 1924 году Яковом Протазановым в экранизации романа Алексея Толстого «Аэлита». Последний – Ричардом Викторовым в середине 70-х («Москва – Кассиопея» и «Отроки во Вселенной»). Потом нищета придушила жанр на три десятка лет. По части визуального безумия наше кино уже не могло тягаться с американским, а исследовательская мысль, эзопов язык и прочие глупости теперь мало кого интересовали. Проект Алексея Германа «Трудно быть богом» по братьям Стругацким – несомненно, стал бы фантастикой мысли, но застрял из-за отсутствия денег. Крайности сомкнулись – мысль стала зависеть от бюджета. Это тоже знак нового времени.

Карелин Валентин, Кичин Валерий. Дозором по фантастике: Российское кино пытается стать индустрией // Российская газета (М.). – 2004. – 19 июля
</p>

      Говоря о фильме, невозможно обойти вниманием первоисточник. Автор сценария и создатель трилогии (пока трилогии), в которую входят книги «Ночной дозор», «Дневной дозор» и «Сумеречный дозор», Сергей Лукьяненко давно знаком любителям фантастики. После отхода от активной литературной деятельности братьев Стругацких, он занял нишу, где творили эти зубры. Как и предтечи, Лукьяненко успешно пробовал свои силы во всех фантастических поджанрах. Из-под его пера выходили космические оперы и вариации на тему альтернативной реальности, фэнтези и иронические пародии. Не чурался автор и новомодного киберпанка. Его серия «Мир Диптауна», посвященная виртуальной реальности, является, пожалуй, единственным российским творением в этом непростом ответвлении на могучем дереве фантастики. При этом, как и Стругацким, Лукьяненко удается удачно балансировать на грани между сугубо развлекательным жанром и так называемой «большой» литературой. Его произведения невозможно назвать легковесными и безыдейными. Это не просто незамысловатая мясорубка на фоне объятых пламенем звездолетов, на которую переводит бесценный лес подавляющее большинство российских авторов. /.../
      Конечно, для тех, кто знаком с книгами Лукьяненко, сюжет покажется несколько далеким от оригинала. Но невозможно уместить книгу в два часа экранного времени. Поэтому автору пришлось несколько адаптировать свое произведение к кинематографическим реалиям. Это постоянная беда экранизаций. Так в свое время получилось и с братьями Стругацкими. Из футуристического боевика «Пикник на обочине» вышла нудная философская сага «Сталкер», а из пародии на совковое мироустройство «Понедельник начинается в субботу» легковесная комедия «Чародеи». К счастью, создателям «Ночного дозора» удалось сохранить первозданную атмосферу книги, пусть и с некоторыми вариациями.

Ланкин Евгений. Не спит дозорный: В России могут делать хорошее кино – доказано режиссером Тимуром Бекмамбетовым // Эксперт-Урал. – 2004. – 19 июля (№ 27).
</p>

      Сергей Лукьяненко, по книге которого Бекмамбетов снял фильм, выпустил историю про борьбу светлых и темных сил аккурат через два года после первого «Гарри Поттера». Впрочем, и до «Гарри Поттера» в распоряжении Лукьяненко была целая библиотека мирового фэнтези во главе с «Властелином колец» плюс полное собрание сочинений братьев Стругацких и Михаил Булгаков, предоставивший в его распоряжение и Воланда, и Геллу, и других широко известных персонажей. По моему убеждению, Лукьяненко с энергией гениального компилятора прочитанный материал осмыслил, перекроил, пропустил через мясорубку и уложил по другим полочкам. /.../
      Первое впечатление от «Ночного дозора»: Бекмамбетов снял грандиозный клип, сродни тем, что делал для рекламной кампании «Всемирная история. Банк «Империал». «Всемирная история», давно ставшая классикой отечественной рекламы, напирает из всех щелей, как, собственно, возникают оттуда ассоциации со все теми же Стругацкими, Булгаковым, а заодно и Дэвидом Линчем. Тут же и «Омены», и «Чародеи», и чуть ли не старенький «Вий». Бекмамбетов так же хорошо знает кино, как Лукьяненко литературу. Ему есть у кого учиться.

Шумяцкая Ольга. И МАЛЬЧИКИ КРОВАВЫЕ В ГЛАЗАХ: ШИРОКО РАЗРЕКЛАМИРОВАННЫЙ ФИЛЬМ «НОЧНОЙ ДОЗОР» ОБМАНУЛ ЗАВЫШЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ // Труд (М.). – 2004. – 15 июля (№ 131).
</p>

      Полоумный полудурок (13 июля, 14.02):
      – Когда я узнал, что Лукьяненко – детский психолог, мне всё сразу стало понятно. Невнятная чушь. По крайней мере, то, что он пишет, рассчитано на «детей», которым не хватило природных ресурсов для понимания более серьёзных произведений. Например, братьев Стругацких.

Николаев Дмитрий. Ночной дозор в Северодвинске // Северный рабочий (Архангельск). – 2004. – 15 июля (№ 112).
</p>

      Автора одноименной книги и сценариста фильма Сергея Лукьяненко, чья фантастика издается сегодня миллионными тиражами, иногда рассматривают как современную версию братьев Стругацких. Сравнение некорректное, но плодотворное в познавательном плане. В центре проблематики фантастических романов Стругацких мир почти всегда оказывается слишком сложным для понимания и исправления средствами социологического (научного) анализа. В итоге все, на что оказывается способен герой, – это сделать свой личный моральный выбор между Добром и Злом, причем правильность этого выбора так и оставляется авторами под сомнением и целиком на усмотрение читателя. /.../
      Да, выбор есть. Только это выбор не столько между добром и злом, сколько между двумя враждующими группировками. Вроде того, в какую бригаду пойти? Вполне по-современному. Так что, наверное, не случайно сегодня все никак не могут доснять кино по роману Стругацких «Трудно быть богом». Не так актуально. Особенно в смысле того, что (опять повторим Бекмамбетова) «кино может являться катализатором политических процессов»...

Дозор нации расовый смысл «Ночного дозора» // День. – 2004. – 14 июля.
</p>

      Примеры того, как благодаря интернету пробились к известности авторы, нигде, кроме как в Сети, не публиковавшиеся, существуют во множестве. Баян Ширянов (Кирилл Воробьев), автор «Низшего пилотажа» – текста, о котором член жюри сетевого конкурса «Тенета» Борис Стругацкий выразился так: «Пройти мимо него совершенно невозможно».

Анненков Андрей. Информационные технологии: В «деле библиотекарей» наступило летнее затишье
</p>


Носовский Юрий. «Путь в никуда» или «Кружной путь»?: (Размышления о творчестве Стругацких, навеянные Ольгой Брилевой)
</p>


Борис Стругацкий: «Чудо – это ловкость рук либо ошибка эксперимента»
</p>

      То ли так реклама картины построена, то ли авторы преднамеренно занижали планку, но получается, что цель – доказать публике, что и мы «могем» делать всякие там «фентези» на их манер. Вроде и не было у нас Стругацких, вроде и не выходил гигантскими тиражами не только в России, но и за ее пределами каждый роман Сергея Лукьяненко. Вроде мы оправдываемся, опять за кем-то на цыпочках тянемся. /.../
      В лучших своих сценах фильм пробивается к жанру притчи, он – еще один шаг на пути, по которому когда-то с меньшим или большим успехом шагнули Г. Данелия в «Кин-дза-дза», А. Митта в «Сказке странствий», надо полагать, и А. Герман в бесконечно снимаемой, но так пока и не доснятой киноверсии романа Стругацких «Трудно быть богом».

Токарев Алексей. «Ночной дозор» вышел в прокат: стало видно во все стороны
</p>

      «Дозор» выигрывает и по стилю, и по напряжению, и по динамике. Фильм является экранизацией первой книги «дозорной» трилогии Сергея Лукьяненко – последователя Стругацких, между прочим, а это ко многому обязывает. Но от первоисточника в фильме остался лишь сюжет и жестокость характеров. Но он на большее и не претендовал! Бекмамбеков ведь не «Сталкер» хотел поставить...

Панюков Александр. Российская премьера: Ночной Дозор
</p>

      А.Изюмская: Книга «Ночной дозор» появилась на свет и того раньше, в 98-м. 400 страниц романа, как пишет критик, смесь откровенного «палп-фикшн» и философствования в духе Стругацких. /.../
      Богатым материалом для кино стали книги братьев Стругацкий, «Пикник на обочине», «Трудно быть богом», «Понедельник начинается в субботу» и другие произведения попали на большие экраны. Одну из самых известных экранизаций сделал Андрей Тарковский. По мотивам повести «Пикник на обочине» он снял фильм «Сталкер».

Горячие интервью: 10 июля 2004 года. В эфире радиостанции 'Эхо Москвы' Сергей Лукьяненко – писатель-фантаст, автор сценария, Тимур Бекмамбетов – соавтор сценария и режиссер фильма «Ночной дозор». Эфир ведет Михаил Антонов.
</p>

      Для широкой публики «Дозор» может обернуться грандиозным НИИЧаВо из романа Стругацких, даже несмотря на рекордное количество копий.

Шумяцкая Ольга. Чародейство и волшебство районного масштаба: Самая громкая кинопремьера недели – «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова // Московские новости. – 2004. – 9 июля (№ 25).
</p>

      Лесная культура. Когда-то я хотел издать сборник под таким названием. Провести большое фольклорное исследование об исчезающей цивилизации. Собрать разрозненные сведения, анекдоты, сплетни, песенные куплеты, стихи. Пока еще кто-то чего-то помнит, и многие еще в России, и не устарела телефонная книжка... Тогда на моих глазах рассыпался большой, понятный, уютный – но при этом, конечно же, «параллельный» мир. Где все закономерно соединялось и уживалось: сырой подмосковный лес, Окуджава, Визбор и Вахнюк, молодежный нонконформизм и здоровая антисоветчина, физика и лирика, альтруизм отцовского диссидентского (и потому очень близкого) духа и российская сексуальная революция 80-х – в палатках и гамаках с видом на родные болота.
      Мир этот был не только что параллельный, а в чем-то даже фантастический. Не случайно нашлось ему место в одной из книг Стругацких – уже перестроечной поры, когда описываемый феномен был близок к своему исчерпанию.

Гликин Максим. РЕНЕССАНС ЛЕСНОЙ КУЛЬТУРЫ: Возобновилась утечка умов за МКАД – но не на шесть соток, а на шесть хвойных гектаров // Независимая газета (М.). – 2004. – 9 июля (№ 140).
</p>

      По мифологии Лукьяненко – вполне достойного представителя постстругацкой отечественной фантастики-фэнтези, – испокон веков «ночной дозор» светлых сил следит за инфернальными представителями, а те, в своем «дневном дозоре», контролируют добряков – дабы они в порыве чего-то чистого и прекрасного не изничтожили под корень всех колдунов или вурдалаков. В фильме экс-рекламщика Тимура Бекмамбетова, известного по рекламе банка «Империал» и странному фильму «Гладиатрикс», «ночной дозор» работает под прикрытием вывески агентства неопределенных коммунальных услуг «Горсвет»: возглавляет эту организацию положительный генерал в исполнении Владимира Меньшова, а в центр выдвинут светлый волшебник с темным прошлым Антон (и имя, и характер тоже из Стругацких – «Трудно быть богом», а в данном случае – магом), которого играет один из немногих часто появляющихся, но от этого не теряющих таланта, актеров – Константин Хабенский.

Долин Антон. В двенадцать часов по ночам: Выходит «Ночной дозор»
</p>

      Кстати, еще одна любопытная деталь. Поклонники творчества братьев Стругацких наверняка вспомнят эти строки: «...Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мною кривые, глухие, окольные тропы...» Не каждый знает, что на самом деле авторство этих строк принадлежит все той же Йосано Акико. Стругацкие, очевидно, предполагали, что обычный читатель их не раскусит...

Чернова Евгения. МЫ ПОМНИМ ТЕБЯ, ЙОСАНО АКИКО: Во Владивостоке обновили мемориал японской поэтессе
</p>

      Фильм по роману Сергея Лукьяненко – смесь откровенного «палп-фикшн» и философствования в духе Стругацких.

«Ночной дозор» обогнал всех. Даже «Властелина колец» // Труд (М.). – 2004. – 4 авг.
</p>

      Компания GSC Game World и издательство «ЭКСМО» станут участниками совместного проекта. Ряд известных фантастов напишут произведения по мотивам игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, и книги будут изданы в специальной серии. Согласитесь, не так уж и часто игра становится основой для создания книг. Вдвойне интересен и тот факт, что сама игра в какой-то степени имеет в основе книгу «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Получается, фактически, бесконечная история. Пишем книгу, создаём по ней игру, по игре пишем книгу и т.д. и т.п.

Книги по S.T.A.L.K.E.R.
</p>

      Но это – не вина наших кинематографистов. Это – их беда. Дело во вредном влиянии некритично усвоенных, давно прочитанных, так и не перечитанных братьев Стругацких, Федора Достоевского и Михаила Булгакова.

Елисеев Никита. ТРУДНО БЫТЬ БЕСОМ: Сейчас, когда кинохит этого лета «Ночной дозор» посмотрели уже миллионы зрителей, одни из которых – в восторге, другие – плюются, самое время задать вопрос: что же мы видели? Не разыграли ли нас? // Огонёк (М.). – 2004. – № 31.
</p>

      Практически не найти квартиры, где бы «Понедельник начинается в субботу» или «Улитка на склоне» Стругацких не соседствовали с «Заповедником гоблинов» Саймака.

«В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ КНИГИ САЙМАКА ПЕРЕИМЕНОВЫВАЛИ – ИЗ-ЗА БИБЛЕЙСКИХ ЦИТАТ»: 100 лет Клиффорду Саймаку: О феномене знаменитого американского фантаста корреспонденту «Известий» НАТАЛЬЕ КОЧЕТКОВОЙ рассказывает писатель СЕРГЕЙ ЛУКЬЯНЕНКО.
</p>

      После полета Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года ученые, писатели и простые люди во многих странах мира были абсолютно уверены в том, что к концу XX века человечество освоит Солнечную систему, а в XXI веке выйдет за ее пределы. Герои культовых писателей – братьев Стругацких – в 1999 году совершают перелеты Земля – Плутон 'оверсаном', а после 2000 года курсанты командирского факультета межпланетной школы чокаются томатным соком за успех капитана Ляхова, который уходит на первом 'пилотируемом прямоточнике 'Хиус-Молния' в первую межзвездную экспедицию. На деле освоение космоса оказалось дорогостоящим процессом с неопределенными целями.

Недолет
</p>

      Теперь что касается непосредственно «Аэлиты». Действительно, это нестандартное явление в культурной жизни не только Екатеринбурга и его окрестностей, но и всей России. Фестиваль проходит уже двадцать первый раз. В числе его лауреатов оказались знаковые для российской литературы фигуры: братья Стругацкие, Владислав Крапивин, Кир Булычев.

Григорьев Иван. Есть ли жизнь на «Аэлите»?
</p>


Юрий Самсонов. Как перекрывали «Ангару»
</p>

      Отвлечемся от шуточных версий, часть которых принадлежит и мне, в том числе основывающихся на произведениях братьев Стругацких. (Вспомните «Понедельник начинается в субботу», Наину Киевну Горыныч, НИИ ЧАВО – чародейства и волшебства, северный город Соловец – нашу красноборскую Солониху.)

Тутов Александр. Сплетни вокруг Бабы Яги // Северный рабочий (Архангельск). – 2004. – 29 июля (№ 120).
</p>


Токарева Марина. Раздор между Юпитером и быком: Леонида Ярмольника в картине Алексея Германа «Трудно быть Богом» заменяет дублер // Московские новости. – 2004. – 30 июля (№ 28).
</p>

      В последнее время в вузах появились образовательные программы якобы для подготовки. Но, мне кажется, они сырые... Нужно учиться самостоятельно, искать людей, которые способны научить. Есть интернет-сообщество, где происходит сетевое общение в рассылках, на каналах чатов. Так жива хакерская этика – та самая, настоящая, которую воспевали братья Стругацкие...

Гусейнова Юлия. ДАРИТЕ АДМИНАМ ЦВЕТЫ!: Беседа с Дмитрием Державиным
</p>[Вот интересно мне, какую хакерскую этику воспевали Стругацкие? – БВИ.]



Елисеев Никита. Право на саспенс...
</p>

      Завязка «Глядящих из темноты» напоминает не только «Трудно быть богом» Стругацких, но и любую другую «постстругацкую» прозу, где речь идет о земных наблюдателях на планете с феодальным строем.

Арбитман Роман. Бунт марионеток: [Рец. на кн.: Голицын М. Глядящие из темноты] // Кн. обозрение (М.). – 2004.
</p>
Subscribe

  • Перегринатор (Странствователь)

    Аппарат для перемещения в пространстве, изобретённый профессором Тарантогой. Перегринатор изгибает трёхмерное пространство таким образом, чтобы в…

  • С Зораном ПИТИЧЕМ побеседовала Мария ПАНКЕВИЧ:

    - Кого вы мечтаете издать? - Станислава Лема, конечно же! Особенно в год 100-летия! И вы знаете, я добрался практически до его сына Томаша, мне…

  • 1939 или 1945?

    Часто полученные из разных источников материалы то в чём-то совпадают, то в чём-то противоречат друг другу. Особенно ежели в суете событий забываешь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments