БВИ (bvi) wrote,
БВИ
bvi

Categories:

Лем-новости


Текущие упоминания Лема в интернете:

      Далеко не во все выходные я мог приехать домой. Иногда прилетал только для того, чтобы сыграть в спектакле в БДТ или в нашем Театральном товариществе «Носковы и Компания», – и ночью назад в Москву.
      Товарищество существует с 2004 года. Однажды режиссер Андрей Дежонов предложил нам с Ильей создать спектакль по мотивам «Седьмого путешествия Ийона Тихого» Станислава Лема. Мы с Ильей должны были сыграть одного персонажа – астронавта, раздвоившегося в петле времени: Тогда мы еще не представляли, сколько проблем нас ожидает. Создавая театральное товарищество, наступили на все существующие в мире грабли. Но все-таки мы выстояли.
Андрей Носков: мне в руки дали птицу счастья, а потом отобрали: подержал – и хватит 31.01.2011 – 12:50, Теленеделя

      Талантливые писатели в своих произведениях-аллегориях порой описывают окружающий мир в закодированном аллегорическом смысле. В начале 60-х гг. в Польше вышел роман известного писателя-фантаста Станислава Лема «Солярис» (экранизированный в СССР). Литературоведы до сих пор спорят о том, что хотел сказать автор этим произведением? Когда такой вопрос был задан журналистом самому Лему, он ответил: «Я сам не знаю». Возможно, выдающийся фантаст лукавил, возможно, сказал правду. Творчество процесс непростой. Что стало импульсом к созданию того или иного образа, чем навеяна данная фантасмагория – не понимает порой сам автор.Тем не менее «расшифровать» даже такой сложный фантастический сюжет о странной планете (Солярис), которую обволакивала разумная протоплазма, убивающая или доводящая до самоубийства людей, знающая всё о каждом человеке, контролирующая его поступки, «вытягивающая» из тёмного человеческого подсознания спрятанные в его тайниках аномальные животные влечения и материализующие их – можно, если вспомнить в какое время жил Станислав Лем. В недавнем прошлом участник антифашистского подполья, борец за освобождение Польши от немецких оккупантов обнаруживает пришествие новой – чекистской орды, устанавливающей тотальный контроль над гражданами в недавнем прошлом демократической республики, наводняющей его родину соглядатаями и доносчиками, уничтожающей право на личную жизнь, поощряющей всё аномальное, извращённое. В результате было создано одно из самых «загадочных» литературных произведений, в метафорической форме описывающее тоталитарно-полицейское государство.
Виктор Гайкин. Стая (Убить Катимакина) 01.02.2011 – 00:00, Civitas.ru

      Режиссёр Ари Фольман ( «Вальс с Баширом») уже долгое время занят на проекте «Конгресс» – очень вольной экранизации научно-фантастической повести Станислава Лема «Футурологический конгресс». Первая половина фильма – игровая, однако затем он становится анимационным. Сейчас Фольман завершил работу над второй частью и готовится к съемкам первой, и к уже занятой в главной роли Робин Райт Пенн присоединились Коди Смит-Макфи, Харви Кейтель, Пол Джиаматти и Дэнни Хьюстон.
Пропущенные новости: «Король говорит», «Восхождение Тёмного рыцаря» и другие 05.02.2011 – 21:04, КиноКадр

      Личное дело
      Михаил Эдуардович Чумаков родился 21 апреля 1969 года в Саранске.
      Любит рыбалку. Увлекается фантастической (братья Стругацкие, Станислав Лем) и исторической литературой. Предпочитает смотреть фильмы с психологической интригой.
«Алкоголь не спасет от гриппа!» 07.02.2011 – 14:31, Столица С

      В Варшаве открыли научный центр, где можно говорить с роботами и разжигать огонь с помощью линзы. В Центре Коперника посетителям разрешают делать разные опыты.
      – Для большинства детей наука скучная, а здесь им весело, они с удовольствием все рассматривают, – рассказывает польская студентка Елена Слободчан, 23 года. В музее была несколько раз. Говорит, очереди тянутся аж на улицу. – Можно писать иероглифами, управлять огромным автомобилем с колесами разных столетий, нюхать предметы и животных. В кабине-боксе я воссоздавала землетрясение, вызвала торнадо. Трясло так сильно, что становилось страшно. Но больше всего мне понравилось летать на волшебном ковре. Его поднимает воздушная подушка, выдерживает до 150 килограммов.
      На 20 тыс. кв. м расположили более 350 уникальных экспонатов. Объяснения к ним есть на польском и английском. В Центре действуют пять выставок. Через год откроют еще парк изобретателей и мультимедийный планетарий.
      – Там есть единственый в мире театр роботов. Спектакли показывают каждый день по несколько раз. В репертуаре только пьесы писателей-фантастов. Сейчас идет «Принц Феррикс и принцесса Кристалл» по мотивам произведений Станислава Лема. С актерами-роботами можно пообщаться на разные темы.
Ксения МИРЖВА. Можно полетать на волшебном ковре 08.02.2011 – 08:00, Газета.ua

      Борис Гедальевич Штерн родился 14 февраля 1947 года в Одессе. После окончания филологического факультета Одесского Государственного Университета Борис работал разнорабочим.
      Его дебют в литературе состоялся в 1975 году публикацией первого рассказа «Чья планета?». За этот рассказ Штерн получил премию «Старт». До него этой чести в Восточной Европе удостаивались лишь Борис и Аркадий Стругацкие и Станислав Лем.
Сегодня день рождения у юмориста Гарика Мартиросяна 14.02.2011 – 02:12, Порт Амур

      Экранизация НФ-романа Станислава Лема «Футурологический конгресс» обрастает довольно неплохим актерским составом. К картине присоединились Харви Кайтел, Пол Джиаматти и Дэнни Хьюстон.
      Поставит фильм израильский режиссер Ари Фольман, автор нестандартного мульта «Вальс с Баширом». Экранизация Лема, кстати, совместит в себе кино игровое и рисованную анимацию.
Борис Невский. Участники конгресса 16.02.2011 – 10:15, Мир Фантастики

      Автор «Вальса с Баширом» Ари Фолман получил согласие сразу трех видных лицедеев принять участие в его новой работе «The Congress»
      К уже имеющимся на борту Робин Райт и Коди Смиту-МакФи присоединились Пол Джиаматти, Харви Кейтель и Дэнни Хьюстон. Увидеть лица актеров вживую здесь не удастся. Фолман творит в манере своей последней, обласканной критиками анимационной работы.
      Израильтянин экранизирует роман Станислава Лема «Футурологический конгресс», произведение, которое одним из первых поднимает тему виртуальной реальности (и, поговаривают, сильно повлияло на братьев Вачовски). Действие романа происходит на восьмом Всемирном Футурологическом Конгрессе, где обсуждаются последние достижения человечества, строятся прогнозы на будущее и предлагаются на суд общественности новые изобретения.
      О распределении ролей ничего не говорится. Хотя небезынтересно было бы узнать, кому достались роли Ийона Тихого и профессора Тарантоги, встречающихся во многих работах Лема, в том числе и в «Футурологическом конгрессе».
Алина Косян. Пол Джиаматти, Харви Кейтель и Дэнни Хьюстон едут в Конгресс 16.02.2011 – 18:26, SiteUa

      В Варшаве прошла выставка работ фотографов, получивших высокую оценку членов жюри Международного конкурса «Photo Odlot». Среди конкурсантов оказалась и наша землячка Анна Зайидова (на снимке). Ей присудили награду под названием «GOLD BADGE».
      Цель конкурса – дать возможность фотографам показать иной, измененный мир, а не окружающую действительность. Участники конкурса были свободны в средствах подачи и имели возможность использовать любую технику. Тема конкурса достаточно традиционна для Польши: Польша – страна, где очень любят, ценят и почитают фантастику. Именно Польша дала миру таких известных писателей-фантастов, как Станислав Лем, Анджей Сапковский и Роджер Желязны.
С наградой из Варшавы 16.02.2011 – 21:21, Дагестанская правда

      Другая проблема, которую озвучил предприниматель, – само определение специальных технических средств для негласного получения информации (СТС НПИ). Коршун сравнил все правовые нормативы, касающиеся этой темы, с «сепульками» – знаменитой литературной рекурсией польского фантаста Станислава Лема, в которой значение термина объяснялось через сам термин. «Вот, например, обычный бытовой диктофон. Является он СТС НПИ, или нет?» – задал риторический вопрос бизнесмен, а все журналисты, наблюдавшие трансляцию заседания, на секунду, кажется, задумались о природе одного из своих орудий производства.
Дмитрий Романов. Пять человек против закона-палкогенератора 16.02.2011 – 22:06, Право.ру

      Робин Райт («Частная жизнь Пиппы Ли»), Харви Кейтель («Плохой лейтенант»), Денни Хьюстон («Россомаха»), Пол Джиаматти («На обочине») и Коди Смит-МакФи («Дорога») появятся в новом фильме Ари Фолмана (режиссер номинированного на «Оскар» фильма «Вальс с Баширом».
      Новая картина называется The Congress, это экранизация романа Станислава Лема «Футурологический конгресс».
      В фильме будут смешаны реальные кадры и анимация. Интрига фильма такова. Это история актрисы на закате карьеры, которая соглашается на любую работу ради своего больного сына. Её изображение оцифровывают, и теперь оно находится в полном распоряжении студии... Робин Райт, бывшая спутница Шона Пенна, сыграет роль актрисы.

Робин Райт в новом фильме! 17.02.2011 – 18:24, Purepeople

      Возможности Геминоида ХИ-1 пока еще далеки от возможностей фантастических андроидов, таких, как в фильме «Догадка пилота Пиркса» по рассказам Станислава Лема. Но дубль Хироси Исигуро все же выглядит настоящим. Он даже морщится точно так, как профессор, когда к нему прикасаются.
Хироси Исигуро – японский инженер, создатель человекообразных роботов. Из серии «О ста гениях современности» 19.02.2011 – 12:26, The Epoch Times

      Космонавт-испытатель доктор философских и кандидат технических наук Сергей Кричевский впервые услышал о космических глюках от одного своего именитого коллеги, в течение полугода находившегося на орбитальном комплексе «Мир». Сергей тогда готовился к полету в космос, и коллега решил предупредить его о возможной опасности. Речь зашла о фантастических грезах наяву, которые посещали многих космонавтов. «Человек претерпевает одну или несколько трансформаций, – рассказывает он. – Превращения в тот момент кажутся ему естественным явлением, как будто так и должно быть. Видения у всех космонавтов разные. Сходно одно: побывавшие в подобном состоянии определяют некий идущий извне мощный поток информации. Никто из космонавтов назвать это галлюцинациями не может – слишком реальны ощущения».
      Сам Кричевский называет это «эффектом Соляриса», предугаданным Станиславом Лемом. По мнению исследователя, это вовсе не фантастическая выдумка, а хорошо просчитанный прогноз ученого. В одноименном фильме Андрея Тарковского главный герой наблюдал помимо непрошеных гостей отчий дом, материализовавшийся посреди океана. А другой астронавт видел на фоне океана гигантскую фигуру ребенка. Не правда ли, похоже на видения космонавтов? Что, если космическая среда каким-то образом способствует материализации наших мыслей?
Наталия Лескова. Как мимолетное виденье: Ученые пока не могут разобраться в природе странных галлюцинаций, посещающих космонавтов на околоземной орбите 28.02.2011 – 00:00, Итоги

       «Если ад существует, то он компьютеризован»
      ( Станислав Лем)
Александр МАЛЬЦЕВ. Хакеры на государственной службе 02.03.2011 – 11:35, Главное (г. Харьков)

      If Alfred Hitchcock were to direct a screenplay written by Nietzsche, Dostoevsky, and Stanislaw Lem, and based on Theodore Dreiser's An American Tragedy, the result would be something like Woody Allen's latest opus, Match Point.
Andre Soares. MATCH POINT (2005) – Alt Film Guide (blog) – Mar 9, 2011

      А фильмы своего брата Федора Бондарчука?
      Безусловно, я смотрю фильмы Феди. Но в чем вся суть? Его «9 роту» я посмотрела с диким восторгом, прямо до слез. Второй фильм «Обитаемый остров» относится к разряду политической фантастики, которую я очень не люблю. Когда Андрей Тарковский снял «Сталкера», то потом он еще два раза его переделывал. И я поняла почему – он убирал все это, политическое, потому что его всегда интересовали проблемы человеческой совести.
      Также я поняла, что очень важно то, с кем ты смотришь фильм. Когда я смотрела «Сталкера» в юношеской аудитории, которая просто осмеяла, то я тоже подумала: «Ой, какой ужасный фильм ты сделал, Андрей: Какой кошмар!» Потом, уже в другом месте, когда я посмотрела все семь фильмов Тарковского подряд, то поняла, какие же это на самом деле гениальные картины! В «Сталкере» эта комната, где исполняются желания: А вдруг ты подумаешь о том, сокровенном, о чем не можешь даже высказать, и оно материализуется? А вдруг материализуется не то, что ты задумал, а то, что живет в твоем подсознании? И оно окажется ярче того, позитивного момента, на который так хотелось настроиться.
      Что касается «Обитаемого острова», то больше всего мне понравился фильм о фильме, который в дополнительных материалах. Я подумала: «Бедный Федя! Что он такое перенес, чтобы все это снять, создать:» Но я не воспринимаю такие фильмы.
      Вы сказали об этом Федору?
      Я поздравила его с большой работой. Я никогда не убиваю в человеке художника и творца.
      А если бы он спросил «Как тебе?»
      Я бы сказала «Мне было интересно!» И мне в самом деле было интересно, но я еще раз повторюсь – я не воспринимаю политизированную фантастику. А здесь это все заложено в романе, которым все просто восторгаются. Мне нравится фантастика Рэя Бредбери, Айзека Азимова, Станислава Лема, потому что это космическая фантастика. /.../
      Хотелось бы немного поговорить о вас. Изначально вы учились на актерском факультете ВГИКа...
      Да, в знаменитой мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, которую закончили мои родители. Это была светлейшая пора. Наша группа называлась курсом четырех Наташ. Когда Герасимов нас собрал, впереди всех была девочка с белой косичкой, которая сказала: «Здравствуйте. Меня зовут Наташа. У меня очень смешная фамилия – Белохвостикова». Следом за ней встает следующая девочка со стрижкой и говорит: «Здравствуйте! Я тоже Наташа и у меня тоже смешная фамилия – Гвоздикова». Встает третья девочка: «А я Наташа Аринбасарова!» Потом встала я и говорю: «Фамилия у меня не смешная – Бондарчук, но я тоже Наташа». С нами учились также и Оля Прохорова, Надя Репина, Нина Маслова, Ира Азер, Коля Еременко и Талгат Нигматуллин, Вадим Спиридонов. К сожалению, наши мальчики первыми ушли из жизни. Когда мы собираемся, то из мальчишек приходят только Юра Николаенко и Толик Переверзев. Все: Один за другим все уходят, уходят, уходят:
      Мне очень повезло сразу, потому что я попала в руки самых знаменитых и интересных режиссеров. И прежде всего, это Андрей Тарковский. На съемочную площадку «Соляриса» я пришла очень юной и полностью доверяла режиссеру, но кое-что уже могла, потому что в ГИТИСе сыграла 400 ролей, причем самых противоположных. Но мало кто знает – тут я хочу признаться тем, кто меня видит и слышит: я могу играть острохарактерные роли, но об этом никто не знает, кроме тех людей, которые приходит на спектакли моего театра, в которых я играю атаманшу. Вместе со мной на сцену выходят 50 разбойников – маленьких детей в возрасте от 3 до 6 лет. Также на втором курсе я играла Тоню Прокоповну («За двумя зайцами») так, что Герасимов хохотал, чуть ли не падая с кресла.
      Как критика принимала ваши актерские работы?
      По-разному. У нас своеобразная критика... Она художников не любит. Им главное усмотреть что-то. Что же касается Тарковского, то, как говорят, лежачего не бьют. Фильм «Солярис» ведь так и не вышел до Каннского фестиваля, и ему сделали 32 замечания...
      Там, вообще, страшные вещи были. Но он все же вышел потом. Но так как уже Гран-при присудили на Каннском фестивале, то что уже говорить плохое про фильм? Поэтому говорили более-менее хорошо.
Личное дело. Режиссер Наталья Бондарчук: Никогда не убиваю в человеке творца / Алексей Вайткун 10.03.2011 – 09:00, TUT.BY

      Станислав Лем однажды сделал такое красноречивое признание (в своей автобиографии «Моя жизнь», 1983 год):
       «Примерно в то же время я познакомился со своим будущим литературным агентом и родственной мне по духу натурой, Францем Рот-тенштайнером из Вены. Мы оба тогда публиковали довольно много критических статей – чуть ли не памфлетов – в англо-американских специальных журналах, чаще всего в австралийском «SF Commentary», что принесло нам обоим определённую популярность в научно-фан-тастическом гетто – популярность с отчётливым знаком минус. Теперь я склонен полагать, что мы напрасно тратили силы. Сначала я никак не мог понять, с какой стати такое множество авторов viribus unitis соорудили коллективную тюрьму для научной фантастики. Я думал, что, хотя бы на основании закона больших чисел, среди такого количества авторов обоего пола непременно должно найтись до-статочно много писателей высшей квалификации как в литературном, так и в научном плане. Потрясающее научное невежество и жал-кий литературный уровень научно-фантастической продукции казались мне чем-то совершенно необъяснимым».
      Из всего сказанного следуют как минимум два вывода.
      Существующее положение отнюдь не случайно, но оно обусловлено целым рядом серьёзнейших причин как объективного, так и субъективно-го толка. Эти причины действуют в течение продолжительного времени, и преодолеть их влияние будет не так-то просто. И второе: рано или позд-но ситуация всё равно выправится, тем или иным путем. Просто потому, что все на свете конфликты в конце концов приходят к своему разреше-нию. Разрядка бывает вынужденной или естественной. Она сопровождается всеобщим ликованием или, наоборот, всеобщим потрясением. Но всё неправильное, неестественное – обречено, и это непреложный факт! Только от нас зависит, каким образом мы преодолеем наметившийся кризис жанра и кризис нашего мышления. Пойдём ли по пути усугубления проблемы и доведения её до последнего предела или предпримем ша-ги для «мирного» урегулирования и «зрячей» настройки. На карту поставлена не только судьба научной фантастики, её авторов и читателей, но и судьба всех остальных людей, включая и тех, кто о научной фантастике не хочет и слышать. Потому что, ещё раз повторяю, кризис научной фантас-тики выражает кризис нашего мышления, а следовательно, кризис поведения и общественного развития.
Александр ЛАПТЕВ. Научная фантастика: тупик или кризис? 14.03.2011 – 11:10, Литературная Россия

      Meanwhile, a few individual authors, such as Stanislaw Lem and the Strugatsky brothers, were plucked by Western translators like beet chunks from the Soviet borscht. /.../
      But Sorokin also dazzles with sheer science-fictional wordplay, along the lines of Lem in his «The Futurological Congress.»
Paul Di Filippo. «Day of the Oprichnik»: The fascinating world of Soviet science fiction – Salon – Mar 14, 2011 20:58 ET

      В середине 60-х годов еще не подозревающие о глобальном потеплении и парниковом эффекте, но изрядно померзшие в плохо отапливаемых домах советские фантасты и примкнувший к ним уроженец Львова Станислав Лем мечтали о славных временах, когда человек сумеет растопить арктические льды, превратив мир в тропический курорт и вдоволь обеспечив землян пресной водой.
Сергей Васильев. ДОРОГАЯ ПЛАТА. Иногда думаешь, что недурно было бы притормозить прогресс – Столичные новости – 2011-03-15

       «Солярис» Стивена Содерберга по одноимённому роману Станислава Лема сильно отличается от экранизации Андрея Тарковского. Содерберг делает акцент не на «нравственной проблематике», а на отношениях между мужчиной и женщиной, любви и сексе. Продюсером фильма стал Джеймс Кэмерон, главную роль сыграл Джордж Клуни.
Герман Полозов. Стивен Содерберг уходит из кино 15.03.2011 – 13:12, The Morning News

      Среди относительно недавних проектов режиссера – «Солярис» (Solaris, 2002) с Джорджем Клуни, по-новому повернувший известный благодаря Тарковскому роман Станислава Лема, черно-белая стилизация под старый нуар «Хороший немец» (The Good German, 2006) все с тем же Джорджем Клуни и Кейт Бланшетт, «Че» (Che, 2008), где Бенисио дель Торо сыграл Че Гевару.
Известнейший оскароносный режиссер решил попрощаться с кинематографом. Эх, такого человека потеряли 16.03.2011 – 10:05, Фраза

      Na Górnym Śląsku komiks cieszy się popularnością od wielu lat. Już przed wojną, w popołudniówce Siedem groszy czytelnicy mogli śledzić komiks Franciszka Struzika opowiadający o przygodach bezrobotnego Froncka. Zaraz po wojnie grupa miłośników komiksu stworzyła w Katowicach redakcję Nowego Świata Przygód – Ilustrowanego Tygodnika dla Młodzieży, w którym czytelnicy mogli śledzić przygody Tarzana oraz lokalnego superbohatera porucznika Grota. Pierwszy numer ukazał się 20 marca 1946 roku. W tygodniku publikowali najlepsi ówcześni twórcy komiksów, a debiutanckie opowiadanie wydrukował najwybitniejszy twórca science-fiction – Stanisław Lem.
Katowicka Gazeta Wyborcza w formie komiksu – Mediarun – 17 marca 2011

      Gibson nie był pierwszym pisarzem, który w swoich powieściach umieścił globalną sieć. W 1955 roku, kiedy informatyzacja była sama w sobie bardziej fantastyką niż nauką, genialny pisarz Stanisław Lem w «Obłoku Magellana» stworzył wizję świata, w którym każdy ma dostęp do swoistego rodzaju ogromnej bazy danych, zawierających wszystkie najważniejsze informacje.
      W świecie opisanym przez Lema każdy obywatel – poprzez coś na kształt telewizora – miał dostęp do zgromadzonych tam danych i mógł je dowolnie ściągać. Trudno o większe wizjonerstwo! Chodzi nie tylko fakt przewidzenia powstania internetu, ale także całego «cloud computingu», czyli «chmury obliczeniowej», która zakłada umieszczenie wszystkich danych w globalnej sieci.
      «Obłok Magellana» doczekał się ekranizacji, ale niestety, nie dość, że nieoficjalnej, to jeszcze skupiającej się bardziej na samym aspekcie kosmicznych podroży. Czechosłowacki film «Ikar XB1», bo o nim tu mowa, trafił do kin w 1963 roku.
      Lem w wersji czechosłowackiej – «Ikar XB1»:
      http://www.youtube.com/watch?v=wp4o2I8S2Mw&feature=player_embedded /.../
      Test pilota Pirxa
      Polsko-radziecki (właściwie estońsko-ukraiński) film na kanwach opowiadań Lema. To samo co w USA /materialy prasowe /.../
      Z czasem wizje Lema i Clarke'a stały się rzeczywistością, a komputery powoli zaczęły wpływać na nasze codzienne życie. Manifestacją obaw przed taką ingerencją stały się nie tylko powieści Gibsona, ale także film «Tron». W dość naiwny sposób pokazywał on to, «co dzieje się w komputerze», jednak trzeba go uznać za pionierską próbę zmierzenia się z ewoluującym światem, jakim stały komputery.
Łukasz Kujawa. Jak science-fiction przewidziało nam przyszłość – Interia – 17 marca (09:55)

      Program wydarzeń towarzyszących polskiej prezydencji w Radzie Unii Europejskiej będzie największą prezentacją kultury naszego kraju po 1989 roku. Od lipca do grudnia ma się odbyć w sumie 1400 imprez w kraju i za granicą
      – Chcemy pokazać Polskę jako kraj innowacyjny i kreatywny, który szanuje tradycję, a jednocześnie inwestuje w sztukę współczesną – mówiła na wczorajszej konferencji w Urzędzie Rady Ministrów wiceminister kultury Monika Smoleń.
      Programowi zagranicznemu, który przygotowuje Instytut Adama Mickiewicza, patronuje trójka wielkich polskich twórców XX wieku: Czesław Milosz, Stanisław Lem i Karol Szymanowski. Poezje Miłosza w przekładach i w interpretacji wielkich aktorów, m.in. José Luisa Gómeza, Gerarda Depardieu i Sophie Rois, znajdą się na specjalnym audiobooku, który będzie dołączany do najwazniejszych europejskich gazet, m.in. brytyjskiego «The Times», niemieckiego «Die Zeit» i hiszpańskiego «El Pa~s». Na podstawie twórczości Lema powstanie komiks, spektakl plenerowy i opera, natomiast muzyka Szymanowskiego zabrzmi w najlepszych salach koncertowych świata, m.in. Teatro Real w Madrycie, La Monnaie w Brukseli i w Filharmonii Moskiewskiej.
Roman Pawłowski. Ja, polska kultura – Gazeta Wyborcza – 2011-03-17 19:32

      1300 wydarzeń kulturalnych odbędzie się w kraju i za granicą podczas polskiego przewodnictwa w Radzie UE od 1 lipca do 31 grudnia
      – Ten program to największa promocja Polski za granicą – powiedziała wiceminister kultury Monika Smoleń. /.../
      Twarzami światowego programu są Czesław Miłosz, Karol Szymanowski i Stanisław Lem. Ich dzieła staną się kanwą wydarzeń i koncertów w najbardziej prestiżowych miejscach Europy.
Kulturalna ofensywa znakiem naszej prezydencji – Rzeczpospolita – 18-03-2011 00:36

      Figures from such backgrounds have not as of yet made it into the Wawel crypts, or those of the Church on the Rock. Nevertheless, Lesmian was buried in a Catholic cemetery, in the Alley of the Merited. Likewise, Stanislaw Lem, a declared atheist of Jewish parentage, was interred at a Catholic cemetery in Krakow.
National Pantheon to embrace outstanding Poles regardless of religion – thenews.pl – 18.03.2011 11:38

      В 2008 году на 91-м году жизни умер Артур Чарльз Кларк, английский писатель-фантаст, изобретатель и футуролог. Последние полвека он жил на Шри-Ланке (бывшем Цейлоне), в Советском Союзе был одним из самых популярных писателей-фантастов и вполне соответствовал единственно принятому тогда определению жанра – «научная фантастика». Он мог стать выдающимся ученым, на его счету немало изобретений и гениальных предвидений, но Кларк выбрал стезю литератора, о чем вряд ли кто из нас сожалеет. Вместе с американцами Айзеком Азимовым, Реем Брэдбери, Робертом Шекли, поляком Станиславом Лемом, русскими авторами Иваном Ефремовым и братьями Аркадием и Борисом Стругацкими он принадлежит к той плеяде писателей, благодаря которым научная фантастика скоро уже полвека считается серьезным литературным жанром и имеет своего благодарного читателя.
Ялтинский (и не только) календарь. 19 марта 18.03.2011 – 20:59, Новости Крыма
Tags: Лем Станислав
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • SF Магадзин

    Декабрьский номер японского журнала "SF Магадзин" посвящён 100-летию Станислава Лема. Переводчик Аяно Сибата перевела для него рассказ "Атомный…

  • Душенко

    Сегодня - 75 лет со дня рождения Константина Васильевича Душенко, переводчика и библиографа Станислава Лема.

  • Двутелы

    Иллюстрация к "Эдему" Алексея Андреева:

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments