БВИ (bvi) wrote,
БВИ
bvi

Лем-новости


Текущие упоминания Лема в интернете:

      А если подражание происходит неосознанно, то начинающий автор, скорее всего, напишет в итоге некое среднеарифметическое из прочитанных им книг. И в любом случае это среднее получится очень средним, посредственным. Но если, скажем, у какого-нибудь моего ровесника в этот винегрет всё-таки войдут впечатления, мотивы, настроение книг братьев Стругацких, Ефремова, Ларионовой, Лема, Брэдбери, Азимова и т. д., то что получится у человека, читавшего в основном про вампиров, попаданцев и S.T.A.L.K.E.R-ов – догадаться несложно. Собственно, сейчас в издательства как раз и хлынул вал именно такой, с позволения сказать, литературы. Написать «так» становится всё проще, для этого уже действительно достаточно восьми классов не самой престижной школы. И каждая новая волна авторов выглядит ещё более убого, чем предыдущая.
Сергей Удалин: «Ненавижу тебя, Чака!» / Василий Владимирский 29.10.2010 – 17:11, Питерbook

      En mis primeros tiempos en Bariloche Diego estaba en una disquicisión vital de dedicarse a la montaña o dedicarse a la ciencia, cuando uno lo visitaba en la buhardilla de la casa de sus viejos se encontraba con un cartógrafo de alma con cientos de kilómetros recorridos en el terreno de sus mapas, conocía valles en verano y en invierno, abría cualquier mapa IGM de los años 50 y podía detallar los errores que tenía, porque los había caminado. Al mismo tiempo podía tocarte un día de ciencia ficción y taladrarte el cerebro con capítulos enteros de libros de Stanislav Lem o de Sturgeon, o bajaba bruscamente las empinadas escaleritas del altillo en busca de algún fósil traído del Bajo del Gualicho en alguna de sus expediciones Naturalistas. Era un camaleón del intelecto que en sus etapas de abstracción del universo era hermético hasta a los planes más aventureros de montaña, eso sí, si uno traía una turrítela del valle del Ñireuco inmediatamente abría uno de los rollos raídos y te demandaba que marcaras en el mapa dónde lo habías encontrado, para enterarte a la semana siguiente que había ido en una escapada a buscar más por su cuenta.
Alvar Puente. La expedición, en primera persona – ANB – 03 de enero de 2011

      «Solaris» del escritor polaco Stanislav Lem gira en torno a la comunicación, sus capacidades sensoriales y extrasensoriales. Kris Kelvin llega al planeta Solaris dominado por un basto océano que accede a las mentes de los investigadores y reacciona enfrentándolos a sus miedos más inconscientes. La fábula induce a pensar en la incapacidad para relacionarnos entre nosotros y más aún con formas de vida extraterrestres e inteligentes. Todos los medios de contacto que se intentan fracasan, acaso el concepto comunicativo humano sea antropocéntrico, en consecuencia inútil para establecer un diálogo con un ente superior.
      Puede que la conciencia Solaris trate de comunicarse de buena voluntad con los humanos pero si lo hace es un plano incomprensible, acercando extraños visitantes a los tripulantes de la nave extirpados de sus sueños, como la esposa de Kelvin fallecida años atrás, que acabará convirtiéndose en un pasajero más.
      Andrei Tarkovsky en 1972 supo trasladar la atmósfera de esta novela al cine ganando la Palma de Oro de Cannes por este incómodo retrato psicológico.
Luis López. La ficción de la ciencia – Diario Siglo XXI – 4 янв 2011

      Pavel Matejovič, literárny vedec: Esej ako provokácia
      Písanie esejí má však tradíciu najmä u našich západných a severných susedov. V Česku sú to predovšetkým autori ako Egon Bondy, brniansky filozof Jozef Šafařík, Miroslav Petříček ml., Jan Patočka a Václav Bělohradský. Majstrami poĺskej eseje sú bezpochyby Stanislav Lem a Leszek Kołakowski. Všetkých spomenutých autorov spája jeden spoločný znak, ktorý má podobu intelektuálnej provokácie. Bez tohto prvku by esej bola len nudnou úvahou.
Esej – žáner slobody uvažovania – Pravda.sk – 20. januara 2011 11:40

      Maetzig drehte bald Filme in den unterschiedlichsten Genres: Unvergessen ist die nachdenkliche Stanislaw-Lem-Verfilmung «Der schweigende Stern», der erste Science-Fiction-Film der DDR.
Der Augenzeuge: Dem Filmerzähler Kurt Maetzig zum 100.Geburtstag – Frankfurter Rundschau – 2011-01-24

      THGTR: CD Projekt RED'in yeni oyun projeleri de var mı The Witcher'ın dışında. Mesela bir başka Polonyalı yazar olan Stanislav Lem'in (ki favorimdir) Solaris'ini uyarlıyoruz derseniz Polonya'ya yerleşip kapınızda yatabilirim. :p
Uǧur Yurtsever. Özel Röportaj: The Witcher 2: Assassins of Kings –5- – Tom's Hardware Guide – Turkiye – 26 Ocak 2011

      JC: The team at Amanita Design has made some amazing point and click adventure games. What are some of your inspirations behind creating and crafting these unique titles? Have you considered other game genres?
      JD: I was influenced by many books, films and games. I love books from Stanislav Lem, Douglas Adams, Jules Verne, J.R.R.Tolkien, films from Yuri Norstein, Karel Zeman, Terry Gilliam, Jean-Pierre Jeunet or Stanley Kubrick and also many older adventure games influenced me a lot – for example Myst, Gobliins, Discworld, Neverhood, Grim Fandango, I Have No Mouth And I Must Scream or Monkey Island.
Jon Carr. What's Next For Amanita Design? – Inside Mac Games – January 26, 2011

      Um einem etwaigen Proteststurm in den Kommentaren auszuweichen: Als Schöpfer des Begriffs gilt Karels Bruder Josef Čapek. Und: Keiner der beiden hat die Idee der Roboter erfunden – das waren Autoren wie Stanisław Lem, die diese Maschinen aber noch als Automaten bezeichneten. Die Gebrüder Čapek zeichnen also «nur» für das Wort verantwortlich.
Linguistischer Vater von Android: Das Wort «Roboter» wird 90 – androidnews.de – 26.01.2011 13:33 Uhr

      Genialny krakowski pisarz – jedyny polski pisarz ostatniego półwiecza znany na całym świecie – śp.Stanisław Lem stworzył postać pilota Pirxa. Człowieka, który wierzył swojej intuicji i był podejrzliwy w stosunku do automatøw.
      Jedna z proroczych wizji Lema dotyczy lądowania rakiety «Ariel» na Marsie. Komputer sterujący wariuje, Pirx krzyczy do pilota: «Na ręczną, Klyne – na ręczną!!». Niestety: pilot do końca nie tyle wierzy, że komputer da radę – ile wierzy, że jeśli komputer nie potrafi, to nie potrafi tego i człowiek.
      To właśnie, pomijając inne przyczyny, legło u podstaw Katastrofy.
Janusz Korwin – Mikke. Wiara w św.Automat Relacja już jest – w trzech częściach – 2011-01-26 23:42

      The lineup so far presents the mixture of electronic music and avant-garde performance that's become Unsound's calling card, both in New York and its native Poland. Proceedings kick off on April 6th with the US debut of «We Don't Need Other Worlds. We Need Mirrors,» an audio-visual performance celebrating the 50th anniversary of Polish author Stanislaw Lem's classic novel Solaris. Unsound favorites Ben Frost and Daniel Bjarnason will play guitars and electronics, joined by an ensemble of 29 string players, two percussionists and a prepared piano, while video screens display moments from Tarksovsky's film adaptation of the novel, manipulated by Briano Eno and director Nick Robertson.
Ben Frost billed for Unsound New York – Resident Advisor – Thursday, 27 January 2011 01:00 PM

      Actor Kodi Smit-McPhee (Let Me In) has recently chosen his next project, a futuristic sci-fi film titled, The Congress. Adapted from Stanislaw Lem's short story The Futurological Congress, the film will be directed by Ari Folman, whose last film was the Oscar-nominated Waltz with Bashir. Smit-McPhee joins a cast in the animated film that includes Robin Wright, Danny Huston, Harvey Keitel and Paul Giamatti.
Dave Trumbore. Kodi Smit-McPhee to Join THE CONGRESS – Collider.com – January 31st, 2011 at 7:52 pm

      Личное дело
      Михаил Эдуардович Чумаков родился 21 апреля 1969 года в Саранске. /.../
      Любит рыбалку. Увлекается фантастической (братья Стругацкие, Станислав Лем) и исторической литературой.
Михаил Чумаков. «Алкоголь не спасет от гриппа!» / Прямой разговор зафиксировала ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВА – 07.02.2011

      Ecco una miscela esplosiva: The Futurogical Congress, romanzo distopico del '71 di Stanislaw Lem (dal suo Solaris uno dei capolavori di Tarkovskij) liberamente adattato da Ari Folman, il regista israeliano di Valzer con Bashir, in un misto di animazione 2D e live action, con un grande cast: Robin Wright, Danny Huston, Paul Giamatti, Harvey Keitel e Kodi Smit-McPhee (The Road, Let me in).
Margherita Palazzo. Valzer con Stanislaw Lem. Lo sci-fi animato di The Congress – Sentieri Selvaggi – 08/02/2011

      Ari Folman inches closer and closer to his animated sci-fi follow-up to his Oscar-nominated film Waltz With Bashir, with character actors Paul Giamatti, Danny Huston and Harvey Keitel joining the film, which will look something like this. The name of the film is The Congress (based on The Futurological Congress by Stanislaw Lem). Robin Wright and Kodi Smit-McPhee have been attached for some time now.
Dan Mecca. Keitel, Huston, Giamatti Join 'The Congress' – The Film Stage – February 15, 2011

      В Варшаве прошла выставка работ фотографов, получивших высокую оценку членов жюри Международного конкурса «Photo Odlot». /.../
      Тема конкурса достаточно традиционна для Польши: Польша – страна, где очень любят, ценят и почитают фантастику. Именно Польша дала миру таких известных писателей-фантастов, как Станислав Лем, Анджей Сапковский и Роджер Желязны.
С наградой из Варшавы – 16.02.2011

      The most active feature production during the period was Ari Folman's «The Congress,» which obtained permits for 15 days through the Liverpool Inc. production company. Project, loosely based on Stanislaw Lem novel «The Futurological Congress,» centers on a man at a conference on global overpopulation who's besieged by government and rebel forces.
Dave McNary. TV shoots keep L.A. even – Variety – Feb. 16, 2011, 4:00am

      Another concert series, less politically fraught, is the Unsound Festival, April 6 to 10. It came from Poland, where it started in 2003; New York got its first one last year.
      Unsound explores the zone where electronic music and visuals spill out of clubs and into the classical avant-garde – or vice versa – and gives New Yorkers a welcome sampling of experimentalists worldwide, from otherworldly abstractions to gargantuan bass. It opens at Alice Tully Hall with Music for «Solaris,» marking the 50th anniversary of that Stanislaw Lem science-fiction novel with music for string orchestra and electronics by Ben Frost and Daniel Bjarnason, accompanying manipulations of the Andrei Tarkovsky film version by Brian Eno and Nick Robertson.
Sven Creutzmann. Festivals of Cuba's Finest And of the Avant-Garde – New York Times – February 17, 2011

      И примерно в то время, когда в литературоведение вошло понятие «фантастика» – ввёл его французский критик Шарль Нодье в 1830 г. в статье «О фантастическом в литературе» – начал зарождаться и жанр фантастики научной. У истоков её стоял Эдгар По. Именно он, автор романтических «Аннабель Ли» и «Ворона», готических «...Эшера» и «...Амонтильядо». Знаете, когда на русском языке в литературе впервые прозвучала тема вычислительных машин, в том числе и режущихся в шахматы? Это было аж в 1856 году. 31 мая и 1 июня наиофициознейший «Русский инвалид» опубликовал перевод «Тысяча второй сказки Шахерезады», увидевшей свет в феврале 1845 года. Насыщенность этой фантастической истории точными описаниями истоков рек и красот пещер задает лейтмотив грядущим географическим романам Жюля Верна. Но и технологии там отведено надлежащее место. (А уж сатирическая Mellona tauta, а уж поэма в прозе «Эврика» – они могут быть сравнимы по философской глубине и насыщенности научными идеями разве что с творчеством Лема.) /.../
      Очень интересно поглядеть: а что НЕ УГАДАЛИ авторы «золотого века»? Ну, самое главное – на это обратил внимание Станислав Лем – это прохлопанные социально-психологические последствия технологической модернизации. Звездолеты бороздили пространство, орудия рушили пространство и время, а семья в воззрениях авторов НФ оставалась сугубо традиционной, моногамной, практически из «Алой буквы» Готорна. Такую простую вещь, как «сексуальная революция», не предвидел никто. А ведь это ещё и гигантский бизнес. Всякие там кино и журналы. Империи «с зайчиком», ныне перебравшиеся в онлайн и порождающие немалую часть сетевого трафика, побуждающую молодёжь покупать фотоаппараты да видеокамеры.
Ваннах Михаил. Кафедра Ваннаха: Чего не узрели фантасты – 21 февраля 2011 года

      COSE FANTASCIENTIFICHE – Il criocongelamento è uno degli argomenti topici nei racconti di fantascienza di tutti i tempi. Dai fumetti stilosi degli anni Venti e Trenta all'eleganza dei romanzi di Stanislaw Lem, il congelamento come una modalità di conservazione del corpo umano nel trasferimento da un mondo all'altro è tra gli espedienti più utilizzati dai narratori avvezzi al genere.
VIAGGI/ Criocongelarsi in Australia, bagni d'inverno in Russia, docce scozzesi in Italia – Il Sussidiario.net – 21 febbraio 2011

      Naast de oorspronkelijke versie van True Grit werden ook The Seven Samurai en Solyaris geselecteerd. Al die films zijn later nogmaals verfilmd geweest. Wij gingen kijken naar Solyaris.
      Solyaris is een boek dat geschreven werd door Stanislaw Lem en in 2002 werd het door Steven Soderbergh en Avatarregisseur James Cameron verfilmd met George Clooney in de hoofdrol. Salman Rushdie noemde deze film op lacherige wijze «2001: A Space Odyssey meets Last Tango in Paris.» Hoe veelbelovend dat ook moge klinken, de vergelijking was helaas niet bedoeld als compliment.
Wim Dehaen. Cinema Zed | Klassiekers – Veto – 21 februari 2011

      Vor allem sowjetische und polnische Genre-Literatur galt damals als führend. Stanislaw Lem zum Beispiel hat mit seinen philosophischen-utopischen Romanen bis heute Zeichen gesetzt.
Von Gerd Dolge. «Phantopia mit ph wie Phantasie» – Freies Wort – 21.02.2011 09:35

      Een kosmonaut-psycholoog onderzoekt de vreemde verschijnselen op een aftands ruimteschip dat rondcirkelt boven de planeet Solaris.
      Het verhaal van de Poolse sciencefictionauteur Stanislaw Lem tovert Tarkovski om tot een ontroerende metafysische meditatie over identiteit, geheugen en verlangen.
Solyaris – de Weekkrant – 21 feb 2011 19:00

Tags: Лем Станислав
Subscribe

  • ПСС АБС - 29-й том

    В издательстве «Млечный Путь» вышел Двадцать девятый том (в двух книгах, но с общей нумерацией страниц) Собрания сочинений Аркадия и…

  • Экстелопедия

    Экстраполяционная Телеономическая Энциклопедия в отличие от традиционных энциклопедий, не успевающих за ускоряющимся развитием земной цивилизации,…

  • Высокий Замок

    Болгарское издание 1985 года иллюстрировал Петр Ангелов Терзиев.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments