БВИ (bvi) wrote,
БВИ
bvi

Category:

Тьмускорпионские новости


Текущие упоминания Стругацких в интернете:

      Венера – любимая планета писателей-фантастов. Александр Беляев и братья Стругацкие, Рэй Брэдбери, Роберт Хайнлайн, Станислав Лем и многие другие мечтали, что когда-нибудь люди сумеют колонизировать земную «сестру».
Мария Кулаковская. Венера – прекрасная и опасная «сестра» Земли Радио Голос России – 21.07.2010, 19:38

      Стругацкие А. и Б. «Отбор вопросов и ведение интервью-(Владимир Борисов)» – Книга «Отбор вопросов и ведение интервью-(Владимир Борисов)», написанная автором Стругацкие А. и Б., предназначена для широкого круга читателей, интересующихся литературой из раздела . Книга может быть полезна и интересна студентам высших и средне-специальных учебных заведений.
Стругацкие А. и Б. «Отбор вопросов и ведение интервью-(Владимир Борисов)» – webBL.ru электронная библиотека – 2010-06-25

profi30. Почему Стругацких до сих пор не включили в школьную программу по литературе? – 2010-06-25 01:19:00

Любимый одной. Братья Стругацкие. Град обреченный. Мои впечатления – 2010-06-26 02:02:00

      Мы, недавняя метрополия, обречены на соседство с прежними же провинциями. Англичане убрались на остров, французы, испанцы, немцы, бельгийцы тоже втянули израненные конечности, но как мы можем позволить себе не видеть, не слышать то, что происходит у самых наших границ, почти у порога?! Ведь даже оскорбления узбекам, которыми исчерканы дома в Джелал-Абаде и Оше, написаны на достаточно правильном русском. Закрыть глаза? Заткнуть уши и отвернуться?.. «Сердце мое полно жалости, – медленно сказал Румата. – Я не могу этого сделать:»
      Надвигаются времена, когда – перефразируем Вадима Шефнера – явь становится продолжением фантастических книг. Кто успел позабыть – в повести братьев Стругацких «Трудно быть богом» разведчики, посланные Землей, окунаются в страшный мир чужой и далекой планеты. По сути, они перемещаются не в пространстве, а только во времени. Политический и общественный строй Арканара напоминает устройство многих земных государств Темных веков. Почти полвека назад, когда только была напечатана эта работа, читатели помещали свое существование в декорации, выдуманные авторами, и, честно говоря, чаще ощущали себя жертвами, а не прогрессорами. Прогрессорами именуют специальных агентов Земного правительства, которых отправляют на помощь инопланетным цивилизациям. Тем из них, что могут вот-вот совершить социальное самоубийство. Собственно, и последний термин появился у Стругацких только в повести «Жук в муравейнике», где его осмысливает даже не Румата-Антон, а изрядно поднабравшийся опыта Максим Каммерер.
Владимир Соболь. Фантастика становится явью 26.06.2010 – 07:02, Невское время

      В гостях: Николай Ютанов, русский писатель-фантаст, издатель, переводчик. /.../
      АЛЕКСЕЕВ: Замечательная история. А как произошел переход к новым практикам?
      ЮТАНОВ: Новые времена породили новее практики.
      АЛЕКСЕЕВ: То есть это все-таки связано с таким принципиальным переходом.
      ЮТАНОВ: Да. Потому что изначально этот переход должен был остаться в рамках базового четкого и ясного развития как бы имперского характера, когда в лучших традициях ты произносил: «Делай, что должно, и будь что будет». А реально предполагалось очень просто. Я с 1984 года был членом семинара Бориса Стругацкого, в моей жизни вышло две художественных книжки, но после того, как изменились времена, я начал заниматься другой практикой.
      В том варианте, скорее всего, вся вот эта наработка, вся практикующая философия, я думаю, была бы положена в книги, которые были бы написаны. А в настоящий момент просто появилась возможность сделать по-другому: создать книги, сформатировать, сделать как проектную компоненту. То есть собрать людей, которые могут донести до почтенной публики, разного уровня, важные философские, антологические, аксиологические, праксиологические гипотезы, линеечки, и так далее. И на них это можно посадить. Была собрана команда. Она собиралась как? Писатели воспитывались при советской империи. Были семинары при писательских организациях, в одном из которых я принимал участие.
      АЛЕКСЕЕВ: Была секция, судя по всему.
      ЮТАНОВ: Была секция фантастики. Меня интересовало другое. Меня интересовала не статусная жизнь какого-то, так сказать, управляющего големщика, который этим всем руководил, – меня интересовали, наоборот, персоны, личности. И вот в семинаре Стругацкого возникли писатели такого мирового класса, как Андрей Столяров, Вячеслав Рыбаков и другие. Я бывал на сборах писательских, которые проводились писательской организацией молодых писателей-фантастов. Они проходили сначала под Москвой, в Малеевке, в доме творчества, а когда я там уже начал появляться, это было уже в Дубулты. /.../
      АЛЕКСЕЕВ: Юрмала.
      ЮТАНОВ: Да. Там я познакомился с тем народом, который в дальнейшем стал жертвой моей издательской деятельности. И, собственно говоря, вся прелесть была в том, что именно тогда формировалось это понятие писателей-пограничников. С одной стороны, это были очень умные ребята, с высшим образованием, которые обучались на этих семинарах, в этих специальных сообществах под руководством ведущих писателей – там и Аркадий Стругацкий, и Владимир Михайлов, и Дмитрий Биленкин, они как бы задавали тональность, учили писать. Это были как последние линейные корабли империи, создававшиеся для неведомой войны, которая еще не состоялась, не было ее. Но вот они вышли, скажем так, в плавание, были спущены со стапелей, и империя закончилась. Тем самым они были собраны в разного рода издательские группы, львиная доля тех, которые нравились мне. Я с ними был дружен: Я, как правило, с большим числом народа дружен просто по натуре своей, потому, что для меня это важно, если угодно, в рамках текущей передачи, для философского воззрения на жизнь. Дружба для меня это религия: Были собраны эти ребята, была зачата тогда эта знаменитая серия, которая прогремела тогда, называлась она «Новая фантастика». В ней вышла одна книжка Стругацких, новый роман, и вышли книжки Столярова, Лазарчука и Вячеслава Рыбакова. /.../
      АЛЕКСЕЕВ: Я тоже мечтаю совпасть по времени:
      ЮТАНОВ: Есть шанс: в сентябре месяце прошу, 25-26 сентября состоится шестнадцатый «Странник», что характерно: В этих дискуссиях принимали участие и Борис Стругацкий, и Роберт Шекли, и Пол Андерсон, то есть писатели, которые представляли собой культовые позиции, так сказать, зарубежных писателей в русской литературе. Потому что Роберт Шекли, который получил прозвище «Роберт Иванович», он даже получил премию Золотого Остапа за то, что он создал такое в русской литературе. /.../
      ЮТАНОВ: Да, я даже принимал участие в игре в секторе продюсерства. Это такая линейка ближе к продюсерскому компоненту, когда собираешь команду, сколачиваешь проектную компоненту, команда ее исполняет. И дальше ваша задача – удержать ее на определенном рынке. То есть это создание определенной информационной волны, чтобы это попало в широкие массы.
      А вторая позиция заключается в том, что в данной картинке – я же не зря помянул писателей-»пограничников» – были интересны и писатели, которые не просто пишут «ходи-руби-стреляй», а которые пишут «ходи-руби-стреляй» с особенным смыслом. Пускай это парадоксально звучит, но проза должна быть сюжетна, она должна быть интересна. Это, кстати, тезис Стругацких, не я его придумал. Должен быть сюжет, должно быть действо. Причем этим действом должны быть не только приключения тела, но и приключения разума, мысли. Мало перемещения «тушки» в пространстве фэнтезийного государства, недостаточно – требуется, чтобы менялся человек. Потому что, как правильно говорил тот же Борис Стругацкий: «Что бы мы ни делали, литература – это про человека». /.../
      ЮТАНОВ: Все было проще. То есть это было, как познание мироздания. То есть в определенный момент, пройдя учебку в универе, я вдруг понял, что при долгом разговоре о диалектических формах мышления, формально говоря, я этой техникой не владею. Ну и я простым и ясным способом, иногда при помощи специалистов, которые в этом деле разбирались лучше, чем я, пробовал поставить эту схему. Мне была очень большая польза от некоторой «оргдеятельностной» практики, с которой я столкнулся с 2000 года практически, у меня была практика общения с великими, я многих знал. Потом, скажем, рефлексивная присадка, которая присаживалась у нас на семинаре Стругацкого. Потому что, как Стругацкий писал, что братья Стругацкие, пишущие прозу, склонны к рефлексии. У них очень рефлексивные романы.
      АЛЕКСЕЕВ: Поэтому они так и привлекают.
      ЮТАНОВ: И более того это способность поставить задачу в открытом формате, то есть я ее поставил, но не решил. Но меня это не гнобит, а наоборот задает тональность, что у нас еще есть, над чем поработать. Причем, это ясная постановка задачи. А дальше схема такая, что в процессе создания определенных моделей, в том числе и для наших дорогих господ писателей, с которыми мы работаем по сей день, и для решения определенных задач по государственным контрактам, с которыми мы сталкивались в этой жизни от создания, разработки сценарного развития новых технологий до образов жизни с дорогим Минздравсоцразвития, действительно, была интереснейшая работа, блистательно интересная, реально были разработаны уже техники присадки другого типа, попытки. Я не могу сказать, что это владение на сто процентов, но вот эта ситуация с противоречиями и третья слабая управляющая оказывается принципиально важным, невероятно полезным. То есть, я не могу сказать, что это уже технологично, но я могу сказать, что это чрезвычайно перспективно с точки зрения реализации практики.
Радиоклуб 27.06.2010 – 18:05, Финам FM

      Среди подписавших письмо – писатели Константин Азадовский, Нина Катерли, Борис Стругацкий и другие.
Представители петербургской интеллигенции присоединились к кампании по защите уполномоченного по правам человека Владимира Лукина 28.06.2010 – 14:48, Эхо Петербурга

      Штука в том, что и официоз врастил в себя этого «мечтателя», «верившего в человека», совершенно безболезненно. У наших мальчиков были, сообщала советская песня, «глаза Экзюпери и Гагарина улыбка». «Так же было пусто на земле, и когда летал Экзюпери:» – вторила ей другая. «Есть лишь одна проблема – одна-единственная в мире – вернуть людям духовное содержание, духовные заботы», – гласил эпиграф из Экзюпери, предпосланный Стругацкими ещё вполне прокоммунистическим «Хищным вещам века». Только «дух» они понимали метафорически, а он – буквально, но кого ж это заботило.
Ольга Балла. Профессия – приручать: 29 июня – 110 лет со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери, чьё творчество отнюдь не ограничивалось «Маленьким принцем» 29.06.2010 – 09:37, Частный Корреспондент

      Ну, вот, скажем, экстраполяция первых эскалаторов породила миф о бегущих дорогах, появлявшихся эпизодически у Артура Кларка в «Городе и звездах», у братьев Стругацких в «Мире Полудня», и ставших главным содержанием рассказа Роберта Э.Хайнлайна «Дороги должны катиться». /.../
      Ведь автор «Машин творения» Эрик Дрекслер, введший в употребление более локальный нанотехнологический миф, допускает, что правительствам ближайшего будущего с наночудесами обычные граждане уже не понадобятся... Художественно эту мысль много раньше воплотили братья Стругацкие в «Улитке на склоне». Там «подруги», амазонки Леса, истребляют ставших ненужными им мужиков из заброшенных деревень с помощью биологических, – а вернее размывших грань между живой и мертвой материей, – технологий.
Ваннах Михаил. Кафедра Ваннаха: Сингулярность и джонка 29.06.2010 – 10:35, Компьютерра

      Прежде всего чрезвычайно странным выглядит использование для полетов в космос аппаратов с термоядерным двигателем. Авторы предложения описывают огромные преимущества таких двигателей, которые в принципе могут сократить полет на Марс до двух недель. Ну что ж, давайте и мы вспомним знаменитую нуль-транспортировку братьев Стругацких, которая сократит такой полет до долей секунды. Наша идея ничуть не менее реалистична, чем термоядерный двигатель.
Пётр ОБРАЗЦОВ. Опубликован список инноваций, которые приведут к прорыву в изучении Вселенной 29.06.2010 – 12:17, Известия Науки

      В 1908 году в районе реки Подкаменная Тунгуска (Красноярский край) около семи часов утра произошел взрыв гигантской силы (оцениваемый в десятки мегатонн), о природе которого ученые спорят до сих пор. Бесспорно лишь одно: ни с чем не сравнимая в современной истории катастрофа была. Человечеству повезло, что случилась она в глухой сибирской тайге. Свечение и звук ударной волны были видны и слышны за сотни километров от места события, а сейсмическая волна зарегистрирована всеми станциями мира. Все остальное лишь догадки ученых, а загадок тунгусский феномен задал немало. Большинство склоняется к версии, что это было столкновение нашей планеты с кометой, но никто не может определенно сказать, какова была траектория ее полета (существуют южная и восточная версии) и из чего она состояла. Ученым не под силу объяснить сам взрыв на высоте 10 км, радиоактивный след на месте предполагаемого падения (общей площадью более 2000 кв. км, отсутствие каких-либо следов вещества взорвавшегося объекта. В 1946 году писатель-фантаст Александр Казанцев впервые высказал ставшую популярной версию о потерпевшем аварию инопланетном космическом корабле. Не так давно во всем происшедшем обвинили сербско-американского физика Николу Тесла, якобы проявившего неосторожность во время своих лабораторных опытов. А самую смешную и чуточку издевательскую гипотезу выдвинули писатели-фантасты братья Стругацкие, по мнению которых (или точнее их героев) это на самом деле были пришельцы, двигавшиеся обратно по времени. После столкновения они оказались в прошлом, потому сегодня от них и не отыскать ни следочка.
Ялтинский (и не только) календарь. 30 июня 29.06.2010 – 20:59, Новости Крыма

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. «Путь на Амальтею» от «Орфея» – 2010-06-30 03:01:00

      Борис Стругацкий в своё время предложил интересную метафору. Наша страна – это автобус. 90 лет назад он съехал с торного пути цивилизации, запёрся в какую-то беспросветную глухомань. И вдруг понял: неплохо бы вернуться на шоссе. И вот мы едем сейчас в этом раздолбанном автобусе: выхватываем у водителя руль – каждый ведь знает, где правильное направление. Несётся он по буеракам и куда вырулит – непонятно. Вот только создаётся ощущение, что опять мы в глушь мчимся. Ведь торная дорога цивилизации – это, прежде всего, расширение демократических свобод во всех областях. А у нас – сплошь и рядом ущемления.
Критик Владимир Борисов: «Наша страна – это автобус, 90 лет назад он съехал с торного пути цивилизации» 30.06.2010 – 09:00, АиФ на Енисее

      Вспоминается недоумение Максима Каммерера, жителя светлого коммунистического будущего, попавшего в страшный мир Саракша в романе Стругацких «Обитаемый остров»: «:Не совсем вас понимаю. Что такое «детская преступность»? Преступления против детей? З а щ и т н и к : Нет, преступления, совершаемые детьми. О б в и н я е м ы й : Не понимаю, дети не могут совершать преступлений...» (Цит. по: http://lib.ru/STRUGACKIE/ostrow.txt_Piece40.08).
Станислав Львовский. Под знаком ювенальной юстиции 30.06.2010 – 10:39, Полит.ру

      Гипотезы о природе тунгусского феномена можно разделить на естественные и неестественные. К последним относятся все предположения об искусственном объекте, взорвавшемся над тайгой, – НЛО с атомным двигателем, передача энергии Николы Теслы на расстояние и пародийное обратное течение времени братьев Стругацких – не падение НЛО, а его старт. Все эти гипотезы отдельного рассмотрения не заслуживают.
Пётр ОБРАЗЦОВ. Предложена оригинальная «земная» теория, объясняющая Тунгусский феномен 30.06.2010 – 11:30, Известия Науки

      Попытки «перепевать» известные произведения не всегда удачны
      Ярослав ВЕРОВ, Игорь МИНАКОВ. Операция «Вирус»
Странники на Саракше 30.06.2010 – 11:45, Коммерческие Вести

      То есть все по СТРУГАЦКИМ: «Страны, которые нравились господину президенту, вели справедливые войны во имя своих наций и демократии. Страны, которые господину президенту почему-либо не нравились, вели войны захватнические и даже, собственно, не войны вели, а попросту производили бандитские, злодейские нападения».
Марат ИСАНГАЗИН. Битва железных канцлеров, или Операция «Преемник – 2» 30.06.2010 – 11:50, Коммерческие Вести

      В удачливости Роднянскому не откажешь: в казалось бы проигрышной ситуации, как в случае с вынужденной продажей «1+1» (вскоре после наступления экономического кризиса цена канала упала), так и в случае ухода с российского канала СТС, он не раз только выигрывал.
      Пожалуй, единственное исключение – «Обитаемый остров», на сегодняшний день, самый амбициозный и неудачный проект. Если, конечно, не считать его инвестицией в профессиональный опыт.

      – А как Вы воспринимаете критику на всех уровнях? Она приводит к конструктивным переменам?
      – Субъективно, как мне кажется, воспринимаю свободно и легко. Могу корректировать действия. Принимаю иные точки зрения. Значение имеют персоналии, кто говорит и почему.
      – В том, что касается «Обитаемого острова», фильм активно критиковали, что теперь об этом думаете? И еще, стоило ли выпускать картину в двух частях?
      – Внимательно читал, разговаривал со всеми. Со многими мнениями не был согласен, потому что критика была вкусовая. Имея за спиной опыт нескольких чрезвычайно зрительски успешных фильмов: «9 роты», «Водителя для Веры», «Жары», «Питера FM», «заражен» идеей контакта с многомиллионой аудиторией. В конкуренции с теми, кто завоевал мировые экраны – голливудскими студиями. Это и есть природа кино – коллективного просмотра и сопереживания. Когда ты чувствуешь адреналин реакции миллионов зрителей, это тебя меняет. Ничто не сравнится с этим чувством, никакой фестивальный успех, каковых у меня было достаточно.
      «Обитаемый остров» был попыткой срастить инструментарий массового зрелища с отечественной авторской интонацией, содержательной и публицистической. Поэтому и любимая многими книга братьев Стругацких – в основе.
      Многое не получилось, но шумная дискуссия и прокатный успех – сложились. Фильм собрал 30 млн. долларов в кризисный год и обошел все российские и почти все американские фильмы, оказавшись на третьем месте российского box-oficce в 2009 году.
      Что касается проката фильма, то, конечно, выход в двух частях был ошибкой. Надо было попытаться из 4 часов сделать хотя бы 3 и выпустить на экраны. Но при нашем трепетном отношении к книге Стругацких не хотелось ничего терять. Излишне эмоциональное отношение к фильму, на который потратили несколько лет жизни. Прошло время, и сейчас в США выходит в прокат международная двухчасовая версия.
Александр Роднянский: «Кинематографа как школы и идеи в Украине не было» / Аксинья Курина 30.06.2010 – 19:24, МедиаБизнес

      А. БОССАРТ: Мне кажется, это не очень корректно сравнивать, потому что сейчас вот мы остались внутри своей огромной России, республики отпали, ничего общего сейчас у нас с ними нет. Хотя, надо сказать, относятся там к русским, как у туристам из любой другой страны, совсем неплохо, ты говоришь, допустим, в Риге, не знаю... Я вижу. Когда я раньше приезжала в ту же Литву, со мной не разговаривали. Мне не отвечали на вопросы. Сейчас...
      М. ВЕЛЛЕР: Что ж ты им такое сделала? Я на такое никогда не нарывался.
      А. БОССАРТ: Вот что я им сделала, казалось бы. Что я им сделала. Они мне говорили, ну ты прекрасно знаешь, что они нам говорили.
      М. ВЕЛЛЕР: Ни разу в жизни мне этого не говорили. Позвольте развлечь народ на секундочку. Год на дворе примерно так 82й, и в Дублатах под Ригой в доме творчества состоится Всесоюзный съезд фантастов. Все туда едут на поездах из разных мест, основные группы из Москвы, из Питера, я уже еду из Таллинна. И со старыми приятелями из семинара Стругацкого мы встречаемся там и идем там пару часов погулять, пока есть время. Несколько человек и навстречу идет какой-то мужик и говорит: ребят, прикурить есть? И вдруг один из нас, самый большой шутник, который уже принял рюмочку, говорит: фот приезжай к себе в Москву, и там проси прикурить, русская сволочь. Мужик он просто обомлел, он окаменел, и значит, это было настолько неожиданно...
      А. БОССАРТ: Это была шутка такая?
      М. ВЕЛЛЕР: Ну, как ты думаешь, все русские, не считая евреев. Все загоготали как идиоты, как животные, как тупые фашисты, потому что это было неожиданно и непроизвольно, и всю оставшуюся жизнь этот обгаженный мужик, разумеется полагал, что так оно и есть все на самом деле. А с учетом того, что у нас есть Татарстан, Башкортостан...
Мы: Советский человек, советский народ – что осталось? 30.06.2010 – 22:10, Эхо Москвы

      В Санкт-Петербурге состоялась 12-я церемония вручения литературной премии имени Аркадия и Бориса Стругацких – «АБС-Премии». Ее лауреатами за 2010 год стали: в номинации «Художественная литература» – Михаил Успенский (Красноярск) за роман «Райская машина»; в номинации «Публицистика» – Николай Романецкий (Санкт-Петербург) за работу «Тринадцать мнений о нашем пути».
ВРУЧЕНА «АБС-ПРЕМИЯ-2010» 01.07.2010 – 10:10, НГ ExLibris

      Астрономия, самая древняя из точных наук, остается едва ли не самой точной и сегодня. На бытовом уровне нет человека, который не смотрел бы иногда на звезды и не осознавал собственную ничтожность перед величием Вселенной. Причем часто не умея найти на ночном небе не то что Плеяды, но даже Большую Медведицу. Зато превосходно чувствует себя ее незаконнорожденная дочь – астрология. Гороскопы печатает большинство периодических изданий, их почитывают даже дамы из Пулковской обсерватории, определенные знания в этой области обнаружил и работавший в обсерватории Борис Стругацкий (см. «Понедельник начинается в субботу»).
Пётр Образцов. Пулковское дело. 01.07.2010 – 10:15, Известия

      Эпиграф к неопубликованному (и недописанному) произведению А. Н. Стругацкого «ПЕРВЫЕ»...
океанолог Званцев. С. Бондаренко, «Неизвестные Стругацкие» – 2010-07-02 01:50:00

      Андрей Буровский. Человек будущего: Какими мы станем? Москва: Яуза; Эксмо, 2010.
      Как там у Стругацких? «Конечно, человек овладеет Вселенной, но это будет не краснощекий богатырь с мышцами, и, конечно, человек справится сам с собой, но только сначала он изменит себя: Природа не обманывает, она выполняет свои обещания, но не так, как мы думали, и зачастую не так, как нам хотелось бы». Не равные богам герои «Туманности Андромеды» и «Полдня», не богатырь «Обитаемого острова» Максим Каммерер, а... Кто? Какими будут люди будущего?
Тимур ЛАТЫПОВ. Жестокие сказки 02.07.2010 – 00:00, Время и Деньги

      «ДНИ ЗАТМЕНИЯ«, Александр Сокуров, СССР, 1988, 133 мин.
      В ролях: Ирина Соколова, Алексей Ананишнов, Александр Белявский, Владимир Заманский
      Молодой русский врач работает в захолустном туркменском городке. Пыльные дороги, непроницаемые лица, дома из глины и фанеры, унылое треньканье азиатской музыки, разноязыкая речь, чуждые обычаи... Доктор лечит детей, пытается что-то писать, но конец света для него уже наступил.... «Сокуров поступил с романом братьев Стругацких «За миллион лет до конца света» так же, как в свое время Тарковский с «Пикником на обочине», – убрав всю научно-фантастическую атрибутику и оставив мотив давления, которое природный порядок (он же – высшая сила) оказывает на людей, упорно приближающих своей деятельностью конец света», Андрей Плахов
Летняя программа Музея Кино в кинотеатре «Пионер» 02.07.2010 – 19:40, Arthouse.ru

Аркадий Рух. Знатоки Стругацких, ау! – 2010-07-04 01:58:00

Tags: Стругацкий Аркадий Натанович, Стругацкий Борис Натанович
Subscribe

  • Загадка

    Обед состоял из шести блюд, не считая дополнительных. Тележки с вином бесшумно катились по стеклянным дорожкам. Высоко вверху над каждым столом…

  • Пиркс

    11 апреля 2018 года были присвоены первые имена образованиям на Хароне, спутнике Плутона. Имя Pirx (Пиркс) получил кратер (55.2º, 256.3º), диаметр…

  • Искусственный разум?

    Большинство модулей мозга служит телу, происходящим в нём процессам обмена и изменений (например, тканевых). Но только "меньшинство" может активно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments