БВИ (bvi) wrote,
БВИ
bvi

Category:

Тьмускорпионские новости


Текущие упоминания Стругацких в интернете:

      В этом году ФНПР учредила премию в области литературы – за лучшее остросоциальное произведение в жанре фантастики. Можно много говорить о проблемах нашего общества протокольным языком, но гораздо эффектнее картина этого самого общества, вышедшая из-под пера писателя. Премия называется «Час быка» – в честь романа одного из классиков советской фантастической литературы Ивана Ефремова. Кроме «Часа быка» ярким представителем жанра социальной фантастики является, конечно же, роман «Трудно быть богом» Стругацких. Именно с ним полемизирует произведение сегодняшнего победителя – «Шанс для динозавра» Александра Громова. Вот что сам автор рассказал корреспонденту «Солидарности»:
      – Мы знаем очень много вариантов альтернативной истории, описанных фантастами. Достаточно частым является такой: в какое-то общество прилетают земляне, играют роль прогрессоров или регрессоров и, как правило, ничего у них не получается, потому что у истории свои законы. Мне захотелось создать произведение, где у землян все-таки что-то получилось. Разумеется, у них получилось не так, как они хотели, но это нормально. Мы строим планы, а в реальности, даже если мы добиваемся цели, выясняется, что шли не тем путем, которым планировали. То же самое получилось и у землян. Они действительно повернули цивилизацию на иной путь развития, но счастья им это не принесло. И все же они остались в уверенности, что сделали правильно, потому что повторения земной истории никому не нужно – это кроваво и жестоко.
Юлия РЫЖЕНКОВА. ФНПР вручила премию писателю-фантасту Александру Громову 07.04.2010 – 00:00, Солидарность

      Необычная выставка открылась накануне в Российском центре науки и культуры в Вене. Она посвящена современному российскому художественному экслибрису – знакам, оттиснутым либо наклеиваемым владельцами библиотек на книгу.
      В наше время, когда книги все чаще принимают оцифрованный вид, экслибрис стал видом искусства. На выставке представлены около 100 работ 37 художников. В коллекцию включены работы представителей традиционной школы и творения молодых художников. В экспозицию вошли, в частности, экслибрисы Валентина Распутина, братьев Стругацких.
Необычная выставка открылась в Российском центре науки и культуры в Вене 07.04.2010 – 16:53, Радио Культура

      Главный редактор издательства «Молодая гвардия» Андрей Петров сказал, что «книжный рынок словно взбесился, после «Дневного дозора» все хотят «Тамерлана», а не Пришвина и Алексея Толстого». А режиссер Константин Лопушанский добавил, что «чем больше в сценарии выразительности в плане литературном, тем меньше он похож на сценарий». И рассказал, как на съемках фильма по «Гадким лебедям» Стругацких услышал от писателя: «Чем дальше уйдете от книги, тем будет лучше». В результате кино получилось – «по прочтении», а любители фантастики долго негодовали. И, похоже, формула была найдена, когда Евгений Цымбал напомнил о «Сталкере» Тарковского, которому авторы говорили то же самое: «Уходите как можно дальше». Что это было, как не мудрое осознание писателями того, что «кино – другое искусство».
Куда приплывем на пиратском корабле? В Гатчине провели XVI Российский кинофестиваль «Литература и кино» 08.04.2010 – 08:57, Народная газета

      Борис Стругацкий в своем интервью газете «Восточно-Сибирская Правда» отозвался о прокремлевской молодежи так: «Мальчики-девочки развлекаются, а маленькие начальнички из них – делают карьерку. Ни у первых, ни у вторых энтузиазма нет и в помине. И «реветь от восторга» они, слава богу, отнюдь не способны. Разве что с натугой и за наличные?»
Андрей Темнов. Молодая Гвардия: не по Фадееву. Часть 2 13.04.2010 – 13:09, Бабр

      180 лет назад, 15 апреля 1830 года, Александр Пушкин навестил старшего собрата по перу – Константина Батюшкова, больного умственным расстройством. После этого Пушкин написал стихи, звучащие как своего рода заклинание: «Не дай мне бог сойти с ума./ Нет, легче посох и сума;/ Нет, легче труд и глад...» Почему? Объяснение в конце стихотворения: «Да вот беда: сойди с ума,/ И страшен будешь как чума,/ Как раз тебя запрут,/ Посадят на цепь дурака/ И сквозь решетку как зверка/ Дразнить тебя придут./ А ночью слышать буду я/ Не голос яркий соловья,/ Не шум глухой дубров –/ А крик товарищей моих,/ Да брань смотрителей ночных,/ Да визг, да звон оков».
      Далекое видение. Видение психушек и ГУЛАГа, родившегося по декрету советской власти от 15 апреля 1919 года о системе исправительно-трудовых лагерей. Видение зоны.
      Сегодня к этому слову появится дополнительная ассоциация. 15 апреля 1933 года родился Борис Стругацкий. Писатель, давно увенчанный всяческими лаврами и почитаемый корифеем в жанре фантастики, научной и ненаучной, но которого нередко с горьким юмором именуют полуписателем. Писатель-то был один, в лице братьев Стругацких – Аркадия и Бориса. Но Аркадия Стругацкого уже почти 20 лет нет с нами, и сегодня Борис Стругацкий работает в какой-то странной ситуации послебытия.
      Так вот, о зоне. Термин этот у Стругацких, в их повести «Пикник на обочине», по которой Андрей Тарковский поставил своего «Сталкера», обозначает аномальные территории, возникшие после высадки гостей с другой планеты. А вот насколько здоровы и нормальны люди, проникающие туда, и их проводники вроде самого Сталкера? Вопрос без ответа.
Петр Спивак. Имена и даты: краткие хронографические наблюдения. 15 апреля 15.04.2010 – 11:10, Независимая газета

      Ликвидация Управления мониторинга свидетельствует о безразличии, если не сказать – враждебности, нового руководства МВД к самой постановке вопроса о соблюдении прав человека. В стране, занимающей одно из первых мест в Европе по применению пыток правоохранительными органами, это нельзя расценить иначе как карт-бланш на продолжение подобной практики. Выражаясь словами братьев Стругацких: «Эти о правах человека не слышали. А если бы услышали, то не поверили».
Михаил БЕЛЕЦКИЙ. Шаги к объединению? 15.04.2010 – 13:02, Главное

      Стругацкие и паркур: «Я иду напрямик – зачем тратить лишнее время?»
      – Банальный вопрос – последняя книжка, которую ты прочитал?
      – Согласен, банальный. «Пикник на обочине», Стругацких.
      – Ну, мы уже выяснили отношение к литературе – оно не школьное. Стругацкие это внешкольная программа. «Пикник на обочине» – понравился?
      – Да, просто поражён.
      – А кино смотрел?
      – Нет.
      – Надо посмотреть и сравнить. Тоже сильно поражало.
      – Не судите о книге по фильму
      – Или наоборот. А к зарубежной фантастике ты как относишься? К кибер-мирам? К фильмам вроде «Матрицы»?
      – Пассивно. Пока не знаешь, существует это или нет, писать об этом бессмысленно.
      – Вот я как раз о Стругацких – есть у них такое произведение «Гадкие лебеди», оно немножко про детей индиго. Ты к ним не относишься?
      – Как я уже говорил, я не считаю себя не одарённым или индиго. Не считаю это корректным, потому что я просто занимаюсь тем, что мне интересно.
Елена Панасенко, Александр Эрлих. Сергей Кораблин, изобретатель, 13 лет: «Я иду напрямик – зачем тратить лишнее время?» 15.04.2010 – 19:52, Zelenograd.ru

      Один из из ведущих авторов серии книг «S.T.A.L.K.E.R.», писатель-фантаст Алексей Калугин в эти дни проводит встречи в Архангельске и Северодвинске. /.../
      Член Союза писателей России и Союза литераторов Российской Федерации, член-корреспондент Международной академии духовного единства народов мира. Лауреат премий Бориса Стругацкого «Бронзовая улитка 2005» за рассказ «В саду» и Сергея Павлова «Лунная радуга 2006» за роман «Линкор «Дасоку».
Автор STALKERа посетит Архангельск 16.04.2010 – 10:49, Двина-Информ

      В ночь на 12 апреля в Петербурге скоропостижно скончался Константин Крикунов, поэт, журналист, редактор. Его имя едва ли что-то скажет так наз. широкому читателю, но, поверьте, без Крикунова петербургская журналистика была бы другой – и наверняка хуже. /.../
      Он был награжден каким-то вечным детством. Его все звали именно – Костя, никогда по имени-отчеству, и даже официально по полному, «взрослому» имени никогда не звали. Не случайно книгу его журналистской прозы «Ты. Очерки русской жизни» венчал дневник третьеклассника Кости К. со всеми присущими оригиналу грамматическими особенностями. «Тренер мне сказала, что я на воде буду стукатся головой об трамтлин». Собственно, вся книга «Ты», этот сборник его журналистского THE BEST OF – сквозь очерки об осетино-ингушской резне ,репортажи о жизни петербургского дна, городские зарисовки, через портреты и интервью Бориса Стругацкого, Юрия Темирканова, Олега Гаркуши, Александра Невзорова и прочих ньюсмейкеров к этому дневнику, как выясняется, и ведет.
Сергей Князев. Голос насовсем 16.04.2010 – 19:31, Питерbook

      С. КАЗАРНОВСКИЙ: Понимаете, какая штука, я ведь не понаслышке знаю про все эти организации. Также как и вы Ксения, я прошёл и пионерскую организацию, был командиром «Звёздочки», членом совета дружины, я в комсомольской организации занимал какие-то посты, потом стройотряды вся жизнь, первый в «Зарнице» начиналось, когда я был в школе, у меня были погоны, у меня там была форма, даже трудно сказать, кем я был, даже членом КПСС 7 лет, я всё прошёл, я всё это очень хорошо знаю, и мне кажется, что была очень точно сделана система воспитания. Но проблема заключалась в том, что это была абсолютно идеологическая система. Тут есть небольшая разница, идеи объединяют, идеология направляет, идеология принуждает и так далее. И сказать, что я не был счастлив тогда это неправда. Конечно, мне было в каком-то смысле хорошо. Я даже больше скажу, когда я в школу пришёл первый раз 30 с лишним лет назад, я вдруг увидел эту жёсткую формальную историю. Я просто расскажу, как смешно это выглядело, как начинался комсомольский сбор. Дежурный педагог шёл в специальное место, где стояли горшки с цветами, дежурный класс разносил это в зал, в строгом утверждённом директором порядке цветы расставлялись, потом туда вносился бюст Ленина, почему-то он в кустах стоял, дальше за зелёным сукном садились дети, и они делали вид, что они абсолютные копии. Я не понимал, почему в кусты ставят вождя, чтобы он сзади наблюдал, что происходит, а потом выяснилось, что у него папье-маше был пробит череп. И поэтому чтобы он не светился. Вот это такая весёлая история жизни, которая говорит о том, что конечно, всё это стало давно профанацией. Но я вам скажу вот какую штуку. Это был главный минус этой идеологической истории, и тут надо вспомнить, что писали Стругацкие в «Гадких лебедях». Они говорили: «Зайчиха учит своего зайчонка гулять также как я, зайчиха учит своего детёныша кусать так же, как я». Но вот когда человек начинает своего детёныша учить думать, также как я, то это уже преступление.
Родительское собрание: Детские общественные организации – воспитание или идеология? 18.04.2010 – 11:09, Эхо Москвы

      – Сколько вы уже снимаете «Трудно быть богом»? 10 лет?
      – Больше. В 1967 году был заключен договор между Стругацкими, киностудией «Ленфильм» и мной о постановке фильма «Трудно быть богом». И мы начали с Борисом очень активно писать сценарий. Сделали его, нашли главного артиста, и все было хорошо, но это был август 1968 года. И меня зачем-то все время выдергивал военкомат. Хотя я был уже в запасе. И для того, чтобы не попасться военкомату, я уехал в Коктебель.
      Иду утром по городу и вижу: стоит такая полненькая женщина, хорошенькая. Я обратил на нее внимание, не предполагая, что в последующие 42 года это будет моя жена Светлана. Потом я вышел на центральную площадь, где страшно рыдал писатель Аксенов. Не плакал, а рыдал. И так я узнал, что наши войска вошли в Чехословакию. Теперь понятно, почему военкомовские друзья настойчиво просили меня зайти на минуточку. Я был несколько ошеломлен всем этим. Надо сказать, что я никогда не был ни диссидентом, ни антисоветчиком. Занимался только тем, что мне интересно. Я считал, что это их личная страна, в которой никогда и ничего не изменится и всегда будет ужас. Я просто понимал, где мы живем.
      – Так в Коктебеле вам было не до политики?
      – Да, с того дня начался наш роман со Светланой. Через несколько лет родился Леша. Да, и тогда же в Коктебель мне позвонила Ирина Павловна Головань, наш главный редактор, и сказала: «Забудь это название. Забудь это слово. Забудь этот сценарий. Никогда ни с кем на эту тему не разговаривай». Ну что ж, я гулял со Светланой по Коктебелю, а Стругацкие писали мне трогательное письмо: «Леша, ты держись. У нас тоже есть связи. В журнале «Кинонеделя» главный редактор – наш друг. Он нам поможет пробить этот сценарий».
Игумнова Зоя. Алексей Герман-старший: Фильмов сына я никогда не видел 20.04.2010 – 00:00, Собеседник

      Елена КОВТУН. Художественный вымысел в литературе XX века. Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2008 год. – 406 стр.</i> /.../
      Что общего между «Мастером и Маргаритой» БУЛГАКОВА, «Мухами» САРТРА, «Превращением» КАФКИ, трилогией ТОЛКИЕНА и повестями СТРУГАЦКИХ и ЛЕМА? Как произошло преобразование литературной сказки в fantasy и почему в отечественном литературоведении так и не появилось адекватного аналога этого взятого с Запада термина? Нужна ли научная составляющая научной фантастике? Это только часть вопросов, ответы на которые пытается дать исследователь.
И мир опять предстанет странным 21.04.2010 – 18:09, Коммерческие Вести

      – У многих советских писателей были в сталинскую эпоху репрессированы родители – как у вас, и у Юрия Трифонова, и у Василия Аксенова, или арестованы – как у Юлиана Семенова, или исключались из партии, как у братьев Стругацких. Вот этот биографический момент в ваших отношениях был существенным, как-то вас объединял?
      – Мы, как правило, об этом не говорили, но просто этот факт сказался на отношении каждого из нас к советской власти.
Александр Чаленко. Владимир Войнович: «К реабилитации УПА отношусь плохо» 22.04.2010 – 08:22, Сегодня

      Председатель правления Банка 24.ру Сергей Лапшин накануне предстал перед жителями Екатеринбурга в новом качестве – исследователя и пропагандиста технического футуризма. В программе «Стенд» на «Четвертом канале» он появился в электронных очках, продемонстрировал в воздухе печать по невидимой клавиатуре и предсказал, что через 10 лет так будет выглядеть каждый.
      «Эти очки уничтожат индустрию кинотеатров, мониторы компьютеров и телевизоры», – заверил Сергей Лапшин. И, подкрепляя свои слова примерами из фильмов «Чужой», «Аватар» и цитатами из книг Стругацких, пояснил: «На смену придут вот такие очки, изображение на которых передается на внутреннюю сторону, а экран перед глазами получается гигантских размеров... Чтобы получить звук за ушную раковину с помощью медицинского зонда можно вмонтировать самозарядный радиомодуль, это как пирсинг, и никакие динамики не нужны. Клавиатура тоже не нужна, она будет виртуальной. Вы вот так пальчиками в воздухе делаете, на самом деле понимая, куда вы ими нажимаете. А нижние видеокамеры считывают положение пальцев и передают информацию на монитор. Развивает распознавание голоса, и управлять этим устройством можно будет примерно так: вы говорите своим очкам – ну-ка поищи мне в Интернете такое-то слово, лекарство, он самостоятельно ищет и показывает на экране, очень удобно, да? Процессором будет служить мой сотовый телефон», – обрисовал будущее Лапшин.
Ирина Федосеева. Банкир Лапшин увлекся футуризмом и показал, как он будет выглядеть через 10 лет... 22.04.2010 – 12:22, РИА Ура.Ru

      Итээровская культура возникла, конечно, не сегодня. Еще Мандельштам жаловался в воронежских стихах на «бездну ИТР». Но в 60-е годы именно эта среда молодых ученых и инженеров стала «советским средним классом» и самым многочисленным оппонентом сталинизма, хотя диссидентство скорее отпугивало итээров, чем привлекало, несмотря на то что Сахаров был порождением именно итээровской среды. Именно эта рационалистическая и скептическая среда породила не только КВН, но и стала главным потребителем – и стимулятором! – таких разных, но в целом либеральных явлений, как, скажем, бардовская песня и Стругацкие, театр «Современник» и «молодежная проза», романы, например, В. Дудинцева или Д. Гранина и структурная лингвистика, как и многого другого.
Марк Липовецкий. «И бездна ИТР...» 22.04.2010 – 13:15, OpenSpace.ru

      Поход в радиационную зону со сталкером становится мечтой экстремалов. Тем, кто верит фантастике Стругацких, предлагают заплатить полторы тысячи долларов. Да-да, цены растут даже в мире сталкеров, которые, как правило, имеют погоны.
Янина Соколовская. Чернобыль: растут дети и цены. Место аварии превратилось в коммерческую зону 26.04.2010 – 09:42, Известия

      Что происходило вокруг «Ленфильма» год назад
      Против выноса производственных павильонов в район Черной речки и строительства на освободившемся участке бизнес-центра, киноцентра и гостиницы протестовали Александр Сокуров, Алексей Герман-старший, Владимир Бортко и многие другие известные российские кинематографисты. Переезд мог помешать съемкам. Так, например, в монтажных «Ленфильма» Герман-старший монтирует «Историю арканарской резни» по мотивам повести «Трудно быть богом» братьев Стругацких.
«Ленфильмом» будут управлять из Москвы 26.04.2010 – 17:50, Маркер

      «Всю жизнь терпеть не мог диктанты. И сейчас не терплю, поэтому ничего подобного писать не буду», – откликнулся знаменитый Борис Стругацкий на предложение написать оригинальный текст для всенародной акции по проверке грамотности – «Тотального диктанта», который традиционно, уже седьмой год подряд, проводится в Новосибирске.
      Диктант «по Стругацкому» все же был написан, причем небывалым количеством участников: 2600 человек, это в четыре раза больше, чем в прошлом году, и в 17 (!) раз больше, чем в 2004-м, когда эта акция проводилась в Новосибирске впервые. Организаторы пошли на хитрость: предложили живому классику просто ответить на вопросы о сегодняшнем состоянии языка, литературы и культуры в целом, и в этом уж Борис Натанович, конечно, не отказал. Из интервью получился блестящий публицистический текст.
      Возможность соприкоснуться с любимым автором и вызвала настоящий ажиотаж: новосибирцы пришли писать диктант на 16 площадок, в техническом университете разместили 600 человек, а в мальцевской и будкеровской аудиториях НГУ, в «сердце» «Тотального диктанта», 760 желающим не хватило мест и бланков: писали на обычных листах бумаги, стоя в проходах и опираясь друг другу на спины.
      Кстати, сам Борис Стругацкий диктанты не любит совершенно напрасно. Ведь один из них, можно сказать, спас жизнь его брату Аркадию. «Аркадий Натанович Стругацкий был призван в армию в 1943 году, стал курсантом минометного училища, – рассказала в аудитории перед «Тотальным диктантом» преподаватель НГУ Наталья Кошкарева. – Однажды в училище приехали представители Военного института иностранных языков, чтобы набрать будущих студентов. Одним из вступительных испытаний был сложнейший диктант, который Аркадий Стругацкий написал на «отлично», и его откомандировали в институт. А выпуск Стругацкого из училища был отправлен на Курскую дугу, где погибли почти все...»
Нина Рузанова. В Новосибирске 2600 человек написали диктант «по Стругацкому» 27.04.2010 – 00:20, Российская газета

      «Профиль» тему победы в войне на первую полосу не выносит, но касается ее двумя весьма любопытными материалами. В колонке «Бои продолжаются» гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров подчеркивает роль СССР в победе над фашизмом, а в интервью «Растление истории» Борис Стругацкий, ничего не оспаривая, предостерегает тем не менее от придания излишнего пафоса юбилеям, которые организуют, «как правило, посторонние, совершенно равнодушные люди в соответствии со спущенными указаниями».
      В подтверждение мысли Стругацкого «Коммерсант-Власть» приводит целый перечень ляпов, то ли по недосмотру, то ли – грешно предположить – по какому-то умыслу допущенных в ходе подготовки к 65-летию Победы. Полученные пермскими ветеранами открытки с изображением осматривающих брошенный советский Т-34 эсесовцами – еще не самое страшное. Куда более нелепо, например, смотрятся поздравления «С днем развития врага».
Николай Анищенко. Такая разная Победа 27.04.2010 – 11:42, Lenta.ru

      Все прекрасно помнят «Пикник на обочине» братьев Стругацких, гениальный «Сталкер» Тарковского, и украинскую компьютерную игру «S.T.A.L.K.E.R.». В этих произведениях вольные исследователи Зоны и мародеры провешивали себе путь сквозь смертельные аномалии с помощью гаек и болтов. Житель Одесской области сдал в металлолом более четырех сотен болтов – видать, эти 250 килограмм были для него тяжеловаты.
Одесский «сталкер» сдал в металлолом 425 болтов 28.04.2010 – 12:00, Криминал ТВ

      Например, текст специально для тотального диктанта написал живой классик Борис Стругацкий. Вероятно, от этого и массовость участия «подпрыгнула» – если в прошлом году свою грамотность пожелали проверить 640 человек, то в нынешнем – 2 600. Причем, размышления знаменитого писателя-фантаста о судьбе русского языка звучали одновременно на 16 городских площадках, тогда как раньше все происходило в стенах Новосибирского госуниверситета. /.../
      Новосибирцев, конечно, можно только похвалить за такую инициативу, но тут возникает другой вопрос: а почему бы и в Уфе не организовать тотальный экзамен на грамотность? У нас же в городе столько молодежных, общественных организаций! Текст тотального диктанта для уфимцев можно, кстати, оставить тот же, что написал для новосибирцев Борис Стругацкий. Приводим его ниже.
      «В чем причина упадка русского языка и есть ли он вообще? Никакого упадка нет, да и быть не может. Просто цензуру смягчили, а частию, слава богу, и вовсе упразднили, и то, что раньше мы слышали в пивных и подворотнях, сегодня услаждает наш слух, доносясь с эстрады и с телеэкранов. Мы склонны считать это наступлением бескультурья и упадком Языка, но ведь бескультурье, как и всякая разруха, не в книгах и не на театральных подмостках, оно в душах и в головах. А с последними, на мой взгляд, ничего существенного за последние годы не произошло. Разве что начальство наше, опять же слава богу, отвлеклось от идеологии и увлеклось более распиливанием бюджета. Вот языки и подраспустились, а Язык обогатился замечательными новшествами в широчайшем диапазоне – от «хеджирования портфеля ГКО с помощью фьючерсов» и до появления интернет-жаргона.
      Разговоры об упадке вообще и Языка в частности – это, по сути, результат отсутствия ясных указаний сверху. Появятся соответствующие указания – и упадок прекратится как бы сам собой, тут же сменившись каким-нибудь «новым расцветом» и всеобщим суверенным «благорастворением воздУхов».
      Литература благополучно процветает, оставшись, наконец, почти без цензуры и в сени либеральных законов, касающихся книгоиздания. Читатель избалОван до предела. Ежегодно появляется несколько десятков книг такого уровня значимости, что, появись любая из них на прилавках лет 25 назад, она тут же стала бы сенсацией года, а сегодня вызывает лишь снисходительно-одобрительное ворчание критики. Разговоры о пресловутом «кризисе литературы» не затихают, общественность требует немедленного появления новых булгаковых, чеховых, толстых, как водится забывая при этом, что любой классик – это обязательно «продукт времени», как хорошее вино и вообще как все хорошее. Не надо тянуть дерево за ветки вверх: оно от этого быстрее не вырастет. Впрочем, в разговорах о кризисе ничего плохого нет: пользы от них маловато, но и вреда ведь тоже не наблюдается.
      А Язык, как и прежде, живет своею собственной жизнью, медленной и непостижимой, непрерывно меняясь и при этом всегда оставаясь самим собой. С русским языком может произойти все, что угодно: перестройка, преображение, превращение, – но только не вымирание. Он слишком велик, могуч, гибок, динамичен и непредсказуем, чтобы взять и вдруг исчезнуть. Разве что – вместе с нами».
Тотальный экзамен: проверь свою грамотность 28.04.2010 – 16:49, БАШвестЪ

      Третья раса – так называемый народ Зэм. Пожалуй, самая стильная раса Аллодов Онлайн навевает воспоминания о Кхемри из Warhammer Fantasy Battles и одновременно о некронах из Warhammеr 40k. Некогда нация людей Зэм посвятила себя поискам бессмертия. Сначала – через изучение некромантии, потом – через изучение механики и протезирования. Однако все они пали жертвами самого талантливого из некромантов народа, уничтожившего соплеменников смертельной чумой ради порабощения их душ и достижения невероятного могущества. Впрочем, его планам не суждено было сбыться из-за Катаклизма. Через тысячи лет стены темниц, в которых были пленены души Зэм, истлели и прохудились от старости – и они воскресли в своих телах, став чем-то средним между ожившими мумиями и ходячими механизмами. Казалось бы, такую расу сложно вплести в советскую действительность. Однако разработчикам Аллодов вовремя вспомнились Стругацкие с их НИИЧАВО. В итоге если люди-хадаганцы – сердце Империи, а орки – ее мускулы, Зэмам и их НИИ МАНАНАЗЭМ досталась роль мозга. Именно их вмешательством объясняется резкий технологический прорыв Хадагана, который буквально за два поколения перескочил из состояния средневековой рабовладельческой деспотии в состояние развитого индустриального тоталитаризма.
Великие Миры: Аллоды Онлайн. Становление 28.04.2010 – 20:00, gamestyle.ru

      А вот совершенно фантастическая конструкция: башня ПВО в Вене. Башня могла укрыть от бомб несколько десятков тысяч горожан и одновременно зенитными орудиями отражать налет бомбардировщиков. Вообще-то затея,мягко говоря, спорная: сначала согнать народ в бетонную конструкцию и затем из нее же еще и пострелять по пролетающим бомбардировщикам. К счастью для жителей Вены, до большой беды дело не дошло – башню построили лишь в самом конце войны.
      Но если эту конструкцию видели братья Стругацкие, то понятно, откуда родился образ фантастических башен противобаллистической защиты в их «Обитаемом острове».
Игорь Елков. Фашисты на снимках из архива Владимира Брежнева похожи на современных бомжей 29.04.2010 – 00:10, Российская газета

      Антон ИВАНОВ расспросил автора картины Джеймса Камерона о том, действительно ли сюжет фильма позаимствован у братьев Стругацких, куда подевалась вырезанная из фильма эротика и правда ли, что провал «Аватара» на церемонии вручения премии «Оскар» был предрешен. /.../
      После выхода фильма «Аватар» в прокат в Интернете появились заявления, что Джеймс Камерон позаимствовал сюжетные ходы своего фильма у нескольких писателей-фантастов 1980-х. Среди «пострадавших»: классики американской фантастической литературы Пол Андерсон, Гарри Гаррисон, Фрэнк Херберт, а также наши соотечественники – братья Стругацкие, в их цикле романов «Мир Полудня» фигурирует планета Пандора с аналогичной экосистемой. Борис Стругацкий эти совпадения никак не прокомментировал, однако после появления сообщений о якобы имеющихся у него претензиях к создателям фильма сделал официальное заявление. В нем он отметил, что «все якобы мои сентенции по поводу этого фильма, приводимые в И-нете, являются чьей-то беспардонной выдумкой (цель которой мне непонятна)».
      – Я слышал о параллелях с произведениями братьев Стругацких – в частности, о придуманном ими мире под названием Пандора, – кивает Камерон. – Но поверьте мне: я не читал их работ, да и выбранное мною слово для названия моей планеты – Пандора – не так уж и уникально. Честно говоря, мне было бы очень любопытно познакомиться с их творчеством, чтобы понять, из-за чего, собственно, весь этот сыр-бор. И познакомлюсь – конечно, если только найду хороший перевод.
      Знаете ли, при желании в любом произведении в жанре фантастики, если разложить по полочкам, можно отыскать сходство с работами других авторов. Но персонажи и созданный мир были позаимствованы мною у себя самого, они – плод моих фантазий. Ведь космосом и всякими там зелеными человечками я бредил с детства...
Джеймс Камерон: я верну в «Аватар» вырезанные эротические сцены 29.04.2010 – 15:55, Теленеделя

      Генри Лайон Олди. Золотарь, или Просите, и дано будет: Москва: Эксмо, 2010.
      Интересные построения, но 350 страниц для них – это слишком. Герои романа вовсю цитируют Стругацких. Но если книги знаменитого тандема хочется перечитывать, то в отношении этого романа Дмитрия Громова и Олега Ладыженского (вместе – Генри Лайон Олди) такое желание вряд ли появится.
Тимур ЛАТЫПОВ. «Снова слово становится делом» 30.04.2010 – 00:00, Время и Деньги

      Даже те произведения, которые вызывали у него своего рода писательскую зависть – как «Пикник на обочине» Стругацких, – он критиковал за «излишнюю литературность».
Екатерина ПАНЬО, Тарас ПАНЬО. Станислав Лем. Блестящая случайность 30.04.2010 – 01:00, Зеркало недели

      «...Они не знали, что в этом мире страшных призраков прошлого они являются единственной реальностью будущего, что они – фермент, витамин в организме общества. Уничтожьте этот витамин, и общество загниет, начнется социальная цинга, ослабеют мышцы, глаза потеряют зоркость, вывалятся зубы. Никакое государство не может развиваться без науки – его уничтожат соседи. Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать лицемеров и приспособленцев, развивает в гражданах потребительство и самонадеянность и в конце концов опять – таки становится жертвой более благоразумных соседей. Можно сколько угодно преследовать книгочеев, запрещать науки, уничтожать искусства, но рано или поздно приходится спохватываться и со скрежетом зубовным, но открывать дорогу всему, что так ненавистно властолюбивым тупицам и невеждам. И как бы ни презирали знания эти серые люди, стоящие у власти, они ничего не могут сделать против исторического прогресса, они могут только притормозить, но не остановить. ... Рано или поздно им приходится разрешать университеты, научные общества, создавать исследовательские центры, обсерватории, лаборатории, создавать кадры людей мысли и знания, людей, им уже не подконтрольных, людей с иной психологией, с иными потребностями, а эти люди не могут существовать и тем более функционировать в прежней атмосфере низкого корыстолюбия, кухонных интересов, тупого самодовольства и плотских потребностей. Им нужна новая атмосфера – атмосфера всеобщего и всеобъемлющего познания, пронизанная творческим напряжением...»
      Аркадий и Борис Стругацкие, «Трудно быть богом» (фантастический роман, цитируется по собранию сочинений, изд – во «Московский рабочий», 1990)
Витамины в организме общества 01.05.2010 – 16:50, Нанометр

      В середине ХХ века Рэй Бредбери, Роберт Шекли, братья Стругацкие и другие классики этого жанра предсказывали, что в скором времени у человечества появится возможность выбирать вид из окна – и она появилась.
Искусственный вид из окна ставший реальностью. Видео 02.05.2010 – 01:15, MIGnews.com

      У нас все крупные (читай – раскрученные) события в мире комиксов случались после того, как герои рисованных историй появлялись на экранах. Так случилось с произведением Фрэнка Миллера «Город грехов», которое никто не стал бы издавать вне связи с успехом одноименного фильма Роберта Родригеса. Еще забавнее история с комиксом по роману Стругацких «Обитаемый остров», появившимся после и на основе фильма Федора Бондарчука. Комикс в общем и целом остается либо изящной безделицей, либо маркетинговым приемом – попыткой продать что-либо по второму разу, что справедливо и для других заимствованных субкультур вроде граффити.
Валентин Дьяконов. На комикс и суда нет 04.05.2010 – 02:24, Коммерсантъ

      – А из современных кто вам интересен?
      – Я всегда буду читать то, что пишет Пелевин, мне чрезвычайно интересно то, что пишет Леша Иванов, мне, безусловно, интересно то, что пишет и думает Лукьяненко, Успенский:
      – Успенский который?
      – Михаил. Я очень жду любых – публицистических или художественных – произведений Бориса Стругацкого. Юрский мне чрезвычайно интересен как писатель и драматург. В большей степени, чем как артист. Меня интересует то, что пишет и опять-таки думает Прилепин, Антон Уткин: Я всегда буду читать то, что пишут Александр Миндадзе и Наталья Рязанцева, хотя они формально считаются сценаристами, но это прекрасная проза. Такой примерно круг.
Дмитрий Быков: «Писатель – бранное слово» 04.05.2010 – 17:03, Вечерняя Москва

      Писателями моего детства были Александр Шаров (друг Платонова, Гроссмана, Чичибабина, Галича), Сусанна Георгиевская (подруга Лидии Чуковской, покончившая с собой в приступе острой депрессии в начале 70-х), Александра Бруштейн (активно выступавшая против черносотенцев и поддерживавшая Фриду Вигдорову), Стругацкие (почти вытесненные из литературы в 70-е) и Юлий Михайлов, чьи песни из фильмов я знал наизусть, но понятия не имел, что это мамин одногруппник Ким. Ну Окуджава, Вознесенский, Мориц, Евтушенко, впоследствии Новелла Матвеева – это уж само собой.
Дмитрий Быков: Есть на свете территории, кроме поля и подполья. Их и надо осваивать 04.05.2010 – 23:26, Новая газета
Tags: Стругацкий Аркадий Натанович, Стругацкий Борис Натанович
Subscribe

  • Непобедимый

    Множество иллюстраций к "Непобедимому" сделал художник Игорь Савин. Вот одна из них: Рохан все время стирал с потного лица налипающий песок. Они…

  • Жизнь на планете Земля

    Очень необычная новость про Лема. Проект Cosmos, Lem, Jewellery. Особенно доставляют работы: Колье "Сказки роботов" из коллекции "Космический…

  • С медвежонком

    Известная фотография 1925 года.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments