БВИ (bvi) wrote,
БВИ
bvi

Лем-новости


Текущие упоминания Лема в интернете:

      – Вы планируете продолжить делать анимационные фильмы?
      – Да, мне бы этого хотелось. В данный момент я начал работать над анимационной экранизацией научно-фантастического романа «Футурологический конгресс» польского писателя Станислава Лема (автора в том числе «Соляриса», который был экранизирован Тарковским и Содербергом). Написанный в 1972 году, этот роман изображает мир будущего, полностью контролируемый психохимическими препаратами, – в значительной степени пророческая картина. В моей версии главной героиней будет бывшая кинозвезда. Фильм также будет представлять аллегорию старого кинематографического мира.
Эженио Ренци, Ариэль Швейцер. Ари Фольман: «Нельзя угодить всем» 18 мая 2009, 22-08, Синематека

      Американские ученые пытаются воплотить в жизнь еще недавно казавшуюся безумной идею фантаста Станислава Лема. Маленькие мерцающие вертолетики взлетят в небо и, сгруппировавшись, покажут все – от фильма до рекламы.
      В романе «Непобедимый» Лем описал левитирующие частички металла. Они представляли собой обычную пыль, но могли объединяться в грозное оружие. Специалисты Массачусетсского технологического института использовали эту идею как основу для своей новой разработки.
      Лемовские пылинки они заменили маленькими радиоуправляемыми вертолетиками, каждый из которых может поместиться в пластиковом стаканчике. К вертолетам прикреплен источник света. Издалека обычным людям они напоминают светлячков, а люди, неотрывно связанные с компьютером, видят в них пиксели. Эти пиксели способны создать любое изображение.
       «Экран, висящий над Землей, сможет работать как традиционный – показывать картинки – от рекламных роликов до кинофильмов или телепередач, – говорит один из разработчиков проекта Рун Кэнг. – Но сможет и перестраиваться в любую фигуру. По-моему, зрелище будет фантастическим».
      Планы у разработчиков небесного экрана такие, что не пришли бы в голову даже Станиславу Лему. Ученые хотят превратить в летающие пиксели насекомых – например, ос или пчел, сделав их радиоуправляемыми.
Летающие пиксели превратят небо в киноэкран 27.02.2010 – 18:12, Официальный сайт партии «Единая Россия»

      Давайте же для простоты изложения выделим в нанотехнологиях, которые крайне обширны, ибо есть «междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники», всего две стороны – миф и новые, вполне реальные возможности для производства. Ну, миф известен очень широко. Он состоит в гипотетической возможности заменить все технологии, которыми пользуется человечество – обжиг керамики, варку стали и стекла, штамповку и прокат, шлифовку оптических линз, синтез полимеров, выращивание злаков, виноделие и печение хлеба, – одной единственной, а именно – складыванием потребного из отдельных атомов. Миф этот восходит к докладу Ричарда Фейнмана на конференции Американского физического общества в Калтехе в 1959 году «Там внизу много места», There's Plenty of Room at the Bottom. Там великий физик и блистательный шутник предположил, что отдельные атомы перемещать можно механически. Инструментом для этого могут быть манипуляторы, каждый из которых будет создавать свою уменьшенную копию. У нас в стране идея получила широкую известность благодаря научно-фантастическому роману Георгия Гуревича «Мы из солнечной системы», 1965. Последовательность дублей, создающих свои уменьшенные копии, появилась в том же году и в культовом «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких. (Впрочем у Станислава Лема сборка из атомов фигурировала ещё в «Двадцать третьем путешествии Йона Тихого», 1954.)
Кафедра Ваннаха: Нано-блюз 02.03.2010 – 15:21, Компьютерра

      Мир Владимира Любарова появился 20 лет назад, когда успешный московский график решил все бросить и уехать в деревню. До того времени его творчество развивалось вполне в рамках традиционной карьеры художника-графика. Художественное отделение Полиграфического института, работа в ведущих советских издательствах, должность главного художника в журнале «Химия и жизнь», а с 1988-го – в первом русском частном издательстве «Текст». К началу 1990-х – более сотни оформленных книг от Гоголя и Шолом-Алейхема до Стругацких и Станислава Лема. В то время, когда невозможно было творить свободно от официальных заказов, многие выбирали именно книжную графику – «тихое искусство», до которого редко доходили руки у партийной цензуры.
Юлия Изюмова. Едящие вместе 15.03.2010 – 08:00, Огонёк

      19 марта
      В 2008 году на 91-м году жизни умер Артур Чарльз Кларк, английский писатель-фантаст, изобретатель и футуролог. Последние полвека он жил на Шри-Ланке (бывшем Цейлоне), в Советском Союзе был одним из самых популярных писателей-фантастов и вполне соответствовал единственно принятому тогда определению жанра – «научная фантастика». Он мог стать выдающимся ученым, на его счету немало изобретений и гениальных предвидений, но Кларк выбрал стезю литератора, о чем вряд ли кто из нас сожалеет. Вместе с американцами Айзеком Азимовым, Реем Брэдбери, Робертом Шекли, поляком Станиславом Лемом, русскими авторами Иваном Ефремовым и братьями Аркадием и Борисом Стругацкими он принадлежит к той плеяде писателей, благодаря которым научная фантастика скоро уже полвека считается серьезным литературным жанром и имеет своего благодарного читателя.
Ялтинский (и не только) календарь. 19 марта 18.03.2010 – 20:59, Новости Крыма

      Из поляков известных одна мразота на память приходит – Дзержинский, Менжинский, Вышинский, но эту сволоту на исторической родине и не знает никто! Двое Сикорских, как бы не перепутать: один наш, который американец, другой их, который лондонское правительство? Люблю фантаста Станислава Лема, сатирика Ежи Леца, поэта Юлиана Тувима. Но все они почему-то оказались евреями, а бывший сталинский сиделец премьер Гомулка еще пять лет назад эту инородную нечисть из народно-демократической Польши нагнал поганой метлой. Как бы не влипнуть по этой интернациональной линии!
Владимир Глейзер. Уроки польского («Наша версия», Саратов) 19.03.2010 – 15:25, Голос России

      И раз уж я начал эту колонку с литературы, продолжу ее тоже литературой. Вот вам обширная цитата из «Звездных дневников Ийона Тихого» Станислава Лема:
       «Помню, будучи там впервые, я попал на банкет в честь старого Маратилитеца, прославленного тамошнего астронома, и начал обсуждать с ним какой-то астрономический вопрос. Профессор возражал мне, тон дискуссии становился все более резким; старик метал в меня горящие взгляды, и казалось, он того и гляди взорвется. Вдруг он вскочил и быстро покинул зал; минут через пять вернулся и сел со мной рядом, кроткий, веселый, тихий, как дитя.
      Заинтересовавшись, я позже спросил, чем была вызвана такая волшебная перемена в его настроении.
      – Как, ты не знаешь? – ответил спрошенный мною прокит. – Профессор воспользовался бесильней.
      – А что это такое?
      – Название этого учреждения происходит от слова «беситься». Лицо, охваченное гневом или чувствующее злобу к кому-нибудь, входит в маленькую кабину, обитую пробковыми матами, и дает полную волю своим чувствам».
Максим Кононенко: Отарки в бесильне 23.03.2010 – 10:00, Взгляд

      27 марта
      В 2006 году на 85-м году жизни умер Станислав Лем, польский фантаст, автор Соляриса и Дневников Йона Тихого.
Ялтинский (и не только) календарь. 27 марта 26.03.2010 – 21:59, Новости Крыма
Tags: Лем Станислав
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments