БВИ (bvi) wrote,
БВИ
bvi

Category:

Тьмускорпионские новости


Текущие упоминания Стругацких в интернете:

      В общем, хочется после прочтения поздравления в полном соответствии с рекомендациями Стругацких воскликнуть: «И животноводство!». Но даже этого я сделать не могу, ведь Тимошенко и тут опередила: «Вы жертвенно сохраняете и ставите на ноги сахарную отрасль, мощно поднимаете из полных руин животноводство и птицеводство и даже выращиваете в Украине страусов». Отказываюсь понимать, что значит «жертвенно сохраняете» и «мощно поднимаете», тем более, что сахарных заводов за последние годы закрылось больше, чем осталось. Ну, а страусы – это, безусловно, основа спасения отечественного сельского хозяйства. Я бы на месте Тимошенко отдельное министерство по страусам учредил, поставил бы переде ним задачу – увеличить поголовье вдвое, и когда вместо двух страусов у нас стало бы четыре, помпезно поздравил бы страусоводов с этим достижением. Желательно с концертом и орденами. Чтобы все видели: Украина может заселить страусами всю Европу! Даже если последней это нафиг не нужно.
Артем Литовченко. Тимошенко считает Украину неполноценной! 16.11.2009 – 12:40, Скунс-инфо

Борис Стругацкий: «Выметайтесь в свое будущее! Немедленно!» 16.11.2009 – 17:01, Репортер Запорожья

      «Райская машина» – роман всеобщего исхода и абсолютно безысходный. Естественное подавленное состояние при подобном чтении взвинчивается шутками и типично успенским юмором. Когда смех стихает и роман дочитан – впечатление остается самое тягостное.
      Герой повести Стругацких о сталкере, добравшись до шара, исполняющего желание, не может ничего придумать в своей просьбе, кроме чего-то плакатного вроде «Мира во всем мире». Герои последней версии их сценария для фильма Тарковского в финале так и не могут сказать, есть ли место на Земле, где исполняются желания.
      По Михаилу Успенскому, любые реальные перспективы всеобщего счастья не сулят человечеству в нынешнем его состоянии ничего, кроме поголовного свинства.
Владимир Цыбульский. Пикничок в тупичке 17.11.2009 – 14:25, Газета.Ru

      Создавая систему «почтовых ящиков», И.В. Сталин и Л.П. Берия никак не имели в виду выращивание вольнодумных сословий. Они имели в виду только то, что бомба нужна позарез. Но попутным эффектом стало вольнодумство. В сказке бр. Стругацких «Понедельник начинается в субботу» герои заняты чародейством и волшебством, реальные же прототипы героев делали бомбу. Водородную. А также субкультуру, несовместимую с советской властью.
Максим Соколов. Лучшие и прочнейшие изменения 17.11.09 – 14:31, IZVESTIA.RU

Профессиональным продюсерам пришлось конкурировать с шальными деньгами – Тимур Вайнштейн 17.11.2009 – 15:51, Trend

      Свидетельств тех, кто подвергся странным перемещениям в пространстве, пруд пруди. Верить им или нет – личное дело каждого. Уфолог Татьяна Фаминская рассказывала, что в одной из подмосковных аномальных зон она дважды испытывала переброску на расстояния примерно 1,5 ? 3,5 км. Сам момент телепортации был неощутим, просто, выйдя из одного места, она тут же оказывалась в другом, что было заметно по изменившемуся пейзажу. Другой рассказ касался жительницы посёлка Новый Быт Лидии Николаевой. Та собирала в лесу грибы и вдруг почувствовала лёгкий укол в сердце. Тут же обнаружила себя у заброшенной церкви, за 5 км от прежнего места. По мнению Фаминской, возможность телепортации связана с разломами в земной коре, из-за чего реальность становится нестабильной, как в Зоне, описанной Стругацкими в «Пикнике на обочине».
Дмитрий Писаренко. Путь в параллельные миры. Там обитают НЛО и барабашки, там же пропадают люди 18.11.2009 – 00:05, Аргументы и факты

      – Насколько значимы в жизни первые встречи с людьми? Зависело ли дальнейшие отношения от того, как вы познакомились, к примеру, с Окуджавой и Стругацким?
      – Известно, что первое впечатление бывает часто самым важным и истинным, но точно так же известно, что первое впечатление бывает обманчивым. Со Стругацким я познакомился, когда пришёл впервые на семинар молодых фантастов в Ленинградский Союз писателей осенью 77-го года. А с Окуджавой – примерно летом 80-го года, когда мы одновременно входили в двери редакции журнала «Дружба народов», и я пытался пропустить его вперёд, а он, значит, мягко и настойчиво пропустил, однако, вперёд меня.
      Не могу сказать, чтобы эти обстоятельства первого знакомства как-то повлияли на дальнейшие отношения, потому что с Аркадием Стругацким – старшим братом, который жил в Москве, – я познакомился при иных обстоятельствах. На съезде писателей под городом Одессой уже в конце 80-х годов. Я подошёл к нему с вопросом относительно Акутагавы, которого он переводил. И он ответил мне до чрезвычайности неприветливо – там много было всяких «фэнов» и прочих. Когда, однако, он узнал, что я – любимый семинарист его брата, то он наоборот сразу стал чрезвычайно любезен, компенсируя первоначальную хмурость. И тут же позвал меня в гости пить пиво к неудовольствию своей жены, которая пить ему всячески запрещала. Наверное, дело не в первом знакомстве, а в том, что стоит за ним дальше.
Михаил Веллер: «Вероятно, надо менять власть, но сейчас я не знаю, как это в Забайкалье сделать» / Екатерина Шайтанова, Олеся Башурова 18.11.2009 – 08:18, Чита.Ру

      МАКСИМ: Хорошо, ну, я тогда просто могу адресовать, скажем так, гипотетически мой вопрос к Тине Канделаки. Почему она не высказала свою позицию, например, по факту выступления 4 ноября на Болотной площади неонацистской группы, старейшей группы в России. Это группа «Коловрат», эта группа выступила 4 ноября перед двухтысячной приблизительно аудитории, состоящей из неонацистов, в основном из несовершеннолетних большей частью людей. И вспомним о том, что большая часть сидящих сейчас за преступления неонацистов, они выросли на этой группе. Она запрещалась в европейских странах их выступления. А у нас она выступила на Болотной площади. И при всей вот этой нашей риторике государственной о том, что мы не дадим загадить память жертв фашизма, мы против реабилитации фашизма, однако, выступает группа «Коловрат» на Болотной площади, в репертуаре которой есть песни про героев Ро, отряды СС, и т.д. Я не говорю уже просто о банальных призывах к убийствам, и всему прочему. Это та группа, на которой выросло не одно поколение убийц, террористов ультраправых, вот у нас, с одной стороны, нацисты стреляют в сотрудников ФСБ уже, а с другой стороны, они выступают на Болотной площади. Поэтому странно, что такие люди, как Тина Канделаки, если они действительно имеют какую-то серьезную гражданскую позицию, почему они не высказываются по этим вопросам. Почему они не поинтересуются ситуацией с тем, что у нас в стране убивают антифашистов одного за другим. Вот давайте попробуем провести такой эксперимент. Давайте мы сделаем, попробуем. Предположим, мы организуем какое-то легальное мероприятие. Сделаем шествие большое, пусть туда придет Тина Канделаки, скажем, мы сделаем это, как акцию памяти жертв неонацистов в России. И пусть туда придут все известные, знаменитые люди. У меня другой пример. Например. Борис Стругацкий, который поддержал нашу акцию 4 ноября, которую мы проводили. Она называлась «Русские против фашизма». У нас было свое мнение, как надо объяснять людям, что Русский марш – это не обязательно толпа фашистов.
Лукавая цифра: Антифашизм как миссия 18.11.2009 – 22:12, Эхо Москвы

      В списке гостей финалист Международной литературной премии имени братьев Стругацких, главный редактор научного журнала «Русское средневековье» Дмитрий Володихин, авторы популярных книг Владимир Ларионов, Виталий Пищенко и другие.
Всероссийский фестиваль фантастики «Белое пятно» открывается в Новосибирске 19.11.2009 – 08:31, ТАСС-Сибирь

      Понемногу структура деградировала и теряла управление. Уже к началу 1980-х огромная структура советской науки стала абсолютно неэффективной и неуправляемой: на десятки самых передовых в мире НИИ приходились сотни аналогов знаменитого НИИ Чародейства и Волшебства братьев Стругацких. В полной мере была воплощена в жизнь шутка Ландау: «Наука – есть способ удовлетворить любопытство отдельных лиц за счет государства».
Александр Обухович. Белоруссия и Россия: виртуальный союз экономик колониального типа. Субъективные заметки белорусского экономиста 19.11.2009 – 13:27, Промышленные ведомости

      В список вошли писатели (Борис Акунин, Дмитрий Галковский, Виктор Ерофеев, Виктор Пелевин, Борис Стругацкий), экономисты (Андрей Илларионов, Евгений Ясин, Юлия Латынина, Михаил Делягин), политические деятели (Эдуард Лимонов, Михаил Ходорковский, Владислав Сурков), телеведущие (Леонид Парфенов, Николай Сванидзе, Михаил Леонтьев), огромный список публицистов и представители других сфер интеллектуального труда.
      Каждый Интернет-пользователь может выбрать 5 фамилий из списка, а также добавить туда свой вариант. Результаты голосования будут объявлены 18 декабря.
Россия выберет самого влиятельного интеллектуала 19.11.2009 – 16:27, Finam.info

      С 19 по 21 ноября в Новосибирске проходит Всероссийский фестиваль фантастики «Белое пятно», он посвящен памяти основоположника сибирской фантастики Михаила Михеева. Участниками столь необычного мероприятия стали писатели – фантасты Москвы и Питера: Василий Головачев, автор нашумевшей книги «Смерш-2» (кавалер Ордена рыцарей фантастики, в 2004 году удостоен звания «Фантаст года»), Дмитрий Володихин, финалист Международной литературной премии имени братьев Стругацких, а ныне, главный редактор научного журнала «Русское Средневековье», Виталий Пищенко, создатель творческого объединения фантастов ВТО и другие.
Елизавета БАКИЕВА. В Новосибирске съехались самые известные фантасты России 21.11.2009 – 01:00, Комсомольская правда

      Суть предлагаемого описательного метода в следующем: есть «высокая» и «массовая» – с одной стороны и есть «серьёзная» и «массовая» с другой. В наши дни «серьёзная» и «высокая» реагируют с «массовой» по отдельности, но люто противостоят друг другу. Между модернизмом и попсой пртиворечия нет: Гессе, Борхес – попса для умных; Ричард Бах и Паоло Коэльо – для тупых. Нет его и между реализмом и попсой: Трифонова, Шукшина, Чехова читают для развлечения, а Стругацких и Сергея Лукьяненко (реалистов по художественному методу и серьёзных писателей по воспитательному и мироустроительному пафосу) – чтобы задуматься.
Лев Пирогов. Новости науки – 22.11.2009, 01:07 – say2day.ru ООО «Логорифма»

      Самой одиозной, пожалуй, можно назвать программу под редакцией В.Г. Маранцмана.
      Стремясь отразить и представить для школьников современный литературный процесс, составитель данной программы, вероятно, менее всего беспокоился об объективности и даже элементарной правдивости. Так, «литература периода «оттепели» (так у автора), охватывающая пе-риод с 1953 по 1968 годы, не представлена ни творчеством В.Белова, написавшего уже в 60-е годы произведения, которые открывали новую стра-ницу современной отечественной словесности, ни лирикой Н.Рубцова, выпустившего первый сборник стихов в 1965 году, а спустя два года опубли-ковавшего «Звезду полей». Впрочем, наверное, правы составители программы, ибо отнести литературу, наполненную духом и светом классичес-кого русского словесного наследия, к смутному и мутному периоду истории было бы несправедливо. Так или иначе, но, согласно программе, у уче-ников должно сформироваться мнение, что в указанные годы наша литература состояла из творений Б.Окуджавы и А.Вознесенского, В.Тендря-кова и В.Гранина, а культурный «фон» задавали режиссёрские «нетленки» Э.Рязанова и драматургические «шедевры» Э.Радзинского.
      В разделе «70-е – первая половина 80-х годов» определяющая самый вектор развития современного периода русской литературы, задаю-щая новое истолкование понятию «классики» проза В.Белова и В.Распутина вынесена в раздел «деревенская проза», стоящий в одном ряду не только с «интеллектуальной прозой», но и с «литературой «эстетического андеграунда» и даже фантастикой братьев Стругацких. Ничем иным, как идейным лукавством, не назовешь определение «тихой лирики» как противопоставленной «темам, идеям, поэтике «громкой лирики» шести-десятников». И трудно сказать, то ли духовной (бездуховной?) зашоренностью, то ли желанием намеренно сместить акценты в трактовке литера-туры объясняется истолкование творчества В.Высоцкого и А.Галича как «голоса и совести эпохи», а «Школе дураков» Саши Соколова приписы-вание, вслед за В.Набоковым, определения «обаятельной, трагической и трогательной книги».
Наталья ФЕДЧЕНКО. Побойтесь Бога: О некоторых особенностях современных школьных программ 23.11.2009 – 02:46, Литературная Россия

      «Обитаемый остров» – фантастический роман братьев Стругацких, написанный в 1969 году. В 2009 году по роману вышел одноименный фильм в двух частях, снятый режиссером Федором Бондарчуком. В этом же году Студия Артемия Лебедева выпустила комикс, созданный по мотивам книги и фильма. Это первый российский комикс подобного объема и формата.
Комиксы от Студии Артемия Лебедева: Еще один «Обитаемый остров» 23.11.2009 – 07:34, Sostav.ru

      Его старт был мощным и заметным. После яркого дебюта режиссер приступил к съемкам картины «Обитаемый остров» по роману братьев Стругацких.
Бондарчук раскрыл интимные тайны личной жизни 23.11.2009 – 13:06, Глазами женщин

      Наверное, сложно на просторах СНГ найти любителя пораскинуть мозгами на виртуальном поле брани, который бы не слышал о Wargaming.net. Белорусские умельцы уже успели заработать себе отличную репутацию, создав первый приличный воргейм на просторах постсовка – Massive Assault (а также массу его производных) и, пожалуй, единственный по-настоящему удачный проект по мотивам произведений Стругацких – «Обитаемый остров: Послесловие».
Order of War. Мультиплеер – наше все 23.11.2009 – 15:10, Overclockers.com.ua

      Вот, к примеру, анонсируемая на первой полосе «ЛГ» статья Александра Боброва (аттестован как «поэт и публицист») «Тренды на русском языке», о новой премии Ирины и Михаила Прохоровых «НОС», опубликованная 18 ноября. Текст в привычном для «патриотичеcких» изданий духе: мелкое ерничанье по поводу эмигрантов, Сорокина – Ерофеева, вздохи о «представителях профессионального сообщества писателей», «хранящих традиции русской литературы», etc. Что же до собственно содержания заметки, то выясняется, что всю информативную часть А. Бобров украл из статьи Алены Солнцевой из газеты «Время новостей», причем был столь неаккуратен, что позабыл внести уточнения в рейтинг читательского голосования на сайте премии «НОС», изменившийся со времени публикации Солнцевой (7 октября).
      Но это не все. Роман Арбитман заметил, что фрагмент статьи А. Боброва, посвященный описанию его книги, целиком позаимствован из текста Бориса Стругацкого в «Новой газете».
      То есть воровать литгазетчики предпочитают все-таки у либералов, которых беллетрист и главред Поляков именует «сумасшедшими».
Глеб Морев. «Газета. воз – подлости, идиотизма, мошенничества, жестокости и глупости» 23.11.2009 – 18:09, OpenSpace.ru

      – А почему тогда часть петербуржцев возражают против «Охта центра»?
      – Не все могут оценить значение той или иной вещи. Я же ленинградец, Я здесь родился, здесь окончил школу, институт. И мне тоже хочется, чтобы родной город развивался и был красивым. Я встречался с представителем ЮНЕСКО, и узнал, что рассматривается вопрос об исключении Петербурга из списка культурного наследия. Я спросил: «А почему вы тогда Париж с Эйфелевой башней не вычеркиваете?» Вот я сегодня завтракал на девятом этаже отеля «Амбассадор», и вдалеке, за Исаакием, увидел стеклянный усеченный купол, который возвышался над домами. Биржа, вы говорите? Вот это действительно безобразие. А с «Охта центром» вопрос спорный. У Стругацких есть песня десантника, которого привезли на другую планету: «Ослепительной молнии крутой зигзаг, Черного вихря взлет, злое пламя ест глаза. Но если ты повернешь назад, кто же пойдет вперед?» Понимаете, есть в жизни вопросы, где нет стопроцентного решения.
Георгий Гречко: «Ванга и Вольф Мессинг явно бывали в будущем» / Елена ЛИВСИ 24.11.2009 – 01:00, Комсомольская правда

      Каких северокавказских авторов вы знаете? Какие их книги читали?
      Алексей БОБРОВ, руководитель молодежного комитета ставропольского отделения Всероссийского общества слепых, Ставрополь:
      – Мне очень много приходится читать специальной литературы по работе с инвалидами и защите их прав. Поэтому, когда выдается свободное время, люблю почитать произведения, которые позволяют расслабится. Прежде всего это фантастика – Стругацкие, Шекли, Лукьяненко, Олди.
Писатель, на тебя надежда! / Опрос провели Татьяна МАМХЯГОВА, Елена СУСЛОВА и Фатима МАГУЛАЕВА 24.11.2009 – 16:07, Открытая

      Спектакль для инвалидов – сотрудников налоговых органов и членов их семей покажут в Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеке им. В.И.Ленина в 13.00 МСК 3 декабря. Об этом сообщается на сайте библиотеки http://www.nounb.sci-nnov.ru/.
      Кроме того, 10 декабря в 18.00 МСК в библиотеке пройдет заседание клуба любителей фантастики «Параллакс». В программе – обсуждение повести Стругацких «Хищные вещи века».
Ирина Кузнецова. «Хищные вещи века» обсудят в библиотеке им.Ленина 24.11.2009 – 17:59, Время Н

      Ребят манят тайны пещер
      Они исследуют подвалы, бункеры, пробираются в старинные катакомбы и называют себя путешественниками по подземельям, сталкерами.
      Но что влечёт их в глубину и не поджидают ли там опасности такие же, как героев романа братьев Стругацких? Чтобы найти ответы, я отправилась за ними в лабиринты... /.../
      СЛОВАРЬ СТАЛКЕРА
      Заброс – процесс проникновения (преимущественно под землю).
      Карлсон – резиновый полукомбинезон с приклеенными сапогами.
      Лятор – персональный шахтёрский фонарь.
      Ракоход – длинный низкий тоннель, преимущественно в ливнёвках. Назван так из-за особенностей прохождения.
      Слонобой – особо мощный фонарь (от 25 ватт и более).
      ТОЛЬКО ФАКТЫ
      – Слово «сталкер» (Stalker – с англ. «ловчий») вошло в обиход сразу после выхода романа братьев Стругацких «Пикник на обочине». Сталкинг – посещение законсервированных, заброшенных территорий, увлечение сродни археологии, только изучаются как правило продукты современной и не очень давней человеческой деятельности, а не древности различных цивилизаций.
      – Урбан трип – одно из направлений сталкинга в формате современного искусства (Urban Trip – с англ. «городское путешествие»). Этот вид появился относительно недавно и определяет людей, увлекающихся индустриальной фотографией. Они пробираются в заброшенные бункеры и подвалы заводов не для того, чтобы поймать адреналин или найти старинные трофеи, а чтобы сделать снимки.
Анна Ивченкова. Сталкеры спускаются в подземелья 25.11.2009 – 09:00, АиФ на Дону

      Собрать книги лучших современных авторов смогут все читатели газеты «Страна Калининград». Вместе с еженедельником выходит книжная коллекция «Мировой бестселлер». Первую из 25 популярных книг читатели получат бесплатно. /.../
      На презентации проекта «Мировой бестселлер» была представлена экранизация романа Джорджа Оруэлла «1984». Этот автор наряду с Коэльо, Хейли, Лукьяненко, братьями Стругацкими тоже представлен в коллекции. Собрать ее смогут и все библиотеки города, получившие сертификаты на книжные хиты.
Арина Мотиенко. «Похороните меня за плинтусом» в Калининграде 25.11.2009 – 22:13, ГТРК Калининград

      – Когда-то, в советские времена, – рассказывал Василий Головачев, – мы знали всех писателей-фантастов по именам, их было немного: Михайлов, Гуревич, Стругацкие... /.../
      Мы все любим будущее. И я хотел бы узнать, что случится через десять, сто, тысячи, миллиарды лет. Я космолог, хотя и не дипломированный, но в этой области считаю себя профессором: уже больше 40 лет изучаю все новейшие космологические данные. Первые мои фантастические произведения – чисто космические. Мои любимые писатели до меня «летали» по планетам солнечной системы (Стругацкие, Михайлов, Ефремов), я же замахнулся сразу на ядро галактики, а потом и за пределы нашей космологической зоны. Интересно было пойти туда, где никто не ходил
Василий ГОЛОВАЧЕВ. Мы все любим будущее! / Страницу подготовила Марина ШАБАНОВА 26.11.2009 – 21:00, Ведомости (Новосибирск)

      – Дома у вас, по слухам, две пробитые каски хранятся: немецкая и советская – зачем они вам?
      – Я подобрал их в крымских горах – там альпийские луга с целебными травами, и местные жители уговаривать стали: «Поехали! Ну поехали!». Травами я не пользуюсь, тем не менее, когда приглашают, они как бы одолжение тебе делают, ну и еще прогуляться решил. Иду, короче, иду, смотрю, наша каска лежит – пулевое ранение прямо в лоб. Снайперское, как я сообразил, а когда солдатик завалился, немец ему еще 11 дырок в каске проделал – глумился, лупил по мертвому. Нашел еще пряжку морской пехоты, а вот ремень, видно, тряпочный был, брезентовый, и истлел. Стреляные гильзы повсюду валялись, а вот оружия не было – кто-то до меня бродил тут уже неоднократно.
      Думаю: «Кто же стрелял, откуда?». Прикинул по дырочкам – с того, очевидно, пригорка. Поднялся туда – немецкая каска лежит и ремень кожаный. Он у меня в кабинете, в театре висит, а каску в спектакле «Жиды города Питера» по братьям Стругацким использую для наглядности войны. Два солдата, две смерти...
Народный артист СССР Лев ДУРОВ: «Когда я слышу, что кто-то убил любовника, не понимаю, за что же его-то? Мужчина влюбился, завоевал... Ты убивай жену, которая предала, и я твердо решил: Иру свою зарежу!» 27.11.2009 – 01:06, Бульвар Гордона

      25 лет назад на Северном Урале открыли, зафиксировали, начали исследование аномальной зоны, которую вроде как облюбовали неопознанные летающие объекты. Фантазии братьев Стругацких воплотились в жизнь. Началась настоящая охота на инопланетян.
      Эта загадочная Зона расположена в центре России – на границе Пермской и Свердловской областей. Одно из своих названий «аномалия» получила от села Молебка на реке Сылве, ставшего «воротами» на «космодром для НЛО».
      Впрочем, недостатка в названиях у этого района нет – он известен как М-ская зона, М-ский треугольник или Пермская аномальная зона. Её вполне можно отнести к чудесам Урала, потому что это действительно чудное явление и к тому же – рукотворное: без человеческого восприятия «аномалии», без его эмоций она была бы обычным лесом, обычной рекой и обычными болотами.
КОСМОДРОМ ДЛЯ НЛО / Подготовил Владислав ВЕРИГО 27.11.2009 – 14:38, Вечерний Челябинск

      Виктор Резунков: Сергей Валерьевич, помните, в 90-х годах в российской фантастике появилось такое направление – турбореализм, и тогда, скажем так, будущее политическое, социальное развитие общества было широко отражено в большом количестве произведений...
      Сергей Бережной: Ну, там не только социальное развитие.
      Виктор Резунков: Ну, да, разумеется. А почему сейчас исчезло это направление, и почему сейчас с книжных полок исчезли утопии, например, политические. Кризис фантастики или что?
      Сергей Бережной: Совсем они, по-моему, не исчезли. Исчезли влиятельные утопии, которые могут оказывать какое-то влияние на умы, а не являются какими-то проходными книжками на один сезон, на одно чтение. Влиятельных утопий действительно нет. И мне кажется, что турбореализм тут совершенно не при чем. Видимо, главной причиной этого, как мне кажется, является то, что прежние утопии еще не исчерпаны. Мы не достигли тех цивилизационных целей, которые были поставлены, условно говоря, еще в 60-е годы, в утопиях того времени, ну, конкретно – в цикле о будущем братьев Стругацких. Более яркой, насколько я понимаю, утопии не было, и все остальные попытки были немножечко механистичны. Только там была действительно живая картина. У зарубежных читателей и зрителей фантастики там свои цивилизационные заморочки и ориентиры, а у нас это именно «Полдень» братьев Стругацких. И эта утопия еще не исчерпана, хотя до сих пор остается актуальной, воспринимается, во всяком случае, как актуальная, в полном разрыве с нынешней политической ситуацией, в полном разрыве с нынешним менталитетом, который, кстати, активно эксплуатируется именно это политической элитой.
«Россия между прошлым и будущим»: в гостях у Виктора Резункова историк Густав Богуславский и культуролог Сергей Бережной – 27.11.2009 20:00

      Е.САНАЕВА: Ну, видите, это был такой знаковый успех. Картина, о которой говорили все. Потом, вот, был «Обитаемый остров», понимаете? Вот, Паша – он тоже режиссер, он тоже считает, что, возможно, восприятию этого фильма помешало то, что многие читали Стругацких. Не знаю. Но тут вот такого успеха не было. Это тут идешь по минному полю, знаете? И тем более, если ты притязаешь на серьезные какие-то, в общем, достижения, скажем, в искусстве. И часто у нас получается, так сказать, соревнование людоедки Эллочки с внучкой Вандербильта, понимаете?
Дифирамб: Елена Санаева 29.11.2009 – 14:08, Эхо Москвы

      В основе нового спектакля ТЮЗа Великого Новгорода – первоначальная версия песни «Город золотой». 6 декабря в 16.00 в малом зале Дворца культуры состоится премьера спектакля «На тверди голубой». Спектакль поставлен по мотивам пьесы Алексея Толстого «Золотой ключик», об этом ИА «Великий Новгород.ру» сообщили в пресс-службе Городского Дворца Культуры. /.../
      В финале спектакля – цитата из фильма «Сталкер».
Ольга Романова. На тверди голубой 30.11.2009 – Великий Новгород.ру

      Промежду прочим, подобная система власти описана в отечественной литературе – у Стругацких. Так, в «Обитаемом острове» именно по таким принципам функционирует власть «неизвестных отцов»: это группа товарищей, занимающих вполне официальные посты (типа генпрокурорского), но связанные ещё и «особыми отношениями». Правда, у Стругацких об их существовании местное население хотя бы знает. Но это на неприличной планете, где диктатура и излучатели. На приличных планетах неприличия не допускается – как на Земле. Где, конечно, есть Мировой Совет – а в Мировом Совете есть дедушка Горбовский, очень старенький, со странными привычками (в том числе с привычкой выживать во всех масштабных катастрофах). «Самый добрый из людей». Лежит себе на кушеточке, а перед ним начальство КОМКОНа по струночке тянется. Кстати, закоренелый холостяк. Что касается реальности нашей грешной. Поскольку Эрефия – «страна» ещё менее приличная, чем Саракш, и всё делается очень грубо и банально, то и наши криптократы плавают на самой поверхности.
      Например, абсолютно непотопляемый Чубайс, который «во всём виноват», которого полстраны ненавидело люто – и который ВСЕХ ПЕРЕЖИВЁТ, причём это «все понимают». «Известный отец».
К.Крылов. Секрет реальной власти 30.11.2009 – 00:16, Интернет против Телеэкрана
Tags: Стругацкий Аркадий Натанович, Стругацкий Борис Натанович
Subscribe

  • ПСС АБС - 29-й том

    В издательстве «Млечный Путь» вышел Двадцать девятый том (в двух книгах, но с общей нумерацией страниц) Собрания сочинений Аркадия и…

  • Презентация книги Ивонны Хауэлл

    Бостонское издательство Academic Studies Press и Санкт-Петербургское издательство БиблиоРоссика совместно выпустили перевод на русский язык работы…

  • Сидорович: Тома 22 и 23

    В издательстве Сидорович вышли тома 22 и 23 Собрания сочинений Аркадия и Бориса Стругацких в 33 томах в переплёте. Стругацкий А., Стругацкий Б.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments