БВИ (bvi) wrote,
БВИ
bvi

Categories:

Тьмускорпионские новости


Текущие упоминания Стругацких в интернете:

      Пометка «фильм для семейного просмотра» в большинстве случаев означает, что дети не увидят на экране ничего из того, что им видеть не стоит, а у родителей будет разве что шанс пару раз улыбнуться. «Книга мастеров» идет другой дорогой: похоже, создатели картины ставили перед собой несбыточную цель – угодить всем зрителям сразу.
      Семья должна быть довольна, но если папа любит Стругацких, мама – советские фильмы, сын читает Толкина, а бабушка без ума от Петросяна, порадовать их всех в одинаковой степени будет достаточно сложно. Разве что снять мультиэкранную картину.
Сергеева Жанна. Книга растрепалась: На экранах – «Книга мастеров», первый проект компании Disney в России 03.11.2009 – 00:52, Труд

      Все картины Андрея Тарковского стали достоянием российской культуры и до сих пор оказывают влияние на развитие общества – будь то картина о великом иконописце «Андрей Рублев», вошедшая в число ста лучших фильмов в истории кино, ленты отечественных фантастов – Станислава Лемма и братьев Стругацких «Солярис» и «Сталкер», или автобиографичное «Зеркало». Также этим талантливым человеком было осуществлено несколько театральных постановок – спектакль по пьесе Шекспира «Гамлет» в московском театре имени Ленинского комсомола и «Борис Годунов» в лондонском «Ковент Гарден». Последним фильмом Тарковского стала работа «Жертвоприношение».
      4 ноября в кинотеатре «Смена» можно будет посмотреть киноленту Андрея Тарковского «Сталкер». Философская притча с глубоким метафорическим подтекстом – путешествие в Зону, в глубь своей души, поиск счастья, веры и смысла жизни у трех главных героев – Сталкера, Писателя и Профессора.
      Что же, перефразируя режиссера, можно сказать, что «волшебная комната существует для тех, то в нее верит». Увидеть себя, свои желания и оценить возможности способен каждый человек.
4 ноября в уфимском кинотеатре «Смена» покажут кинофильм Андрея Тарковского «Сталкер» 03.11.2009 – 08:59, ГОРОБЗОР.РУ

      Статья Александра Сухомлина, опубликованная в «Зеркале недели» № 42 (770) 31 октября – 6 ноября 2009 :
      «Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят черные»*
      *А. и Б. Стругацкие. «Трудно быть богом».
Александр Сухомлин: «Я люблю кризисы.но ситуация очень серьезная» 03.11.2009 – 09:16, Акциз

      Стало очевидным, что творчество многих писателей как классической эпохи, так и ХХ века образует гипертексты, виртуальные миры, в которых обитают уже ныне живущие люди. /.../
      Люди используют и творят альтернативные миры и живут в них. В этих мирах строятся альтернативные вселенные и пишется альтернативная история.
      Оттуда поступают альтернативные новости. Там процветают альтернативные цивилизации.
      В данный момент в этих вселенных происходят звёздные войны, морские сражения, группы уходят в Зону, бороздят моря Земноморья, гибнут в бетонных казематах Doom, берут штурмом твердыню Мордора, проживают по адресу Дом-2.
      Виртуальная идентификация представляется вполне весомой конкуренцией национальности.
      Можно предположить, что в обозримом будущем национальные идентификаты отомрут, вместо национальности в паспорте будет стоять предпочтительная виртуальная прописка в «мирах Стругацких» или «мирах Нила Стивенсона».
      Будет стоять «толкиенист», «стартрековец», «гиперионовец». Это стало нашей обыденностью, которую нельзя дальше игнорировать, в том числе и в педагогической практике.
Елена Мельникова-Григорьева . Об ответственности интеллектуала перед средой обитания: Семиотика против манипуляций 03.11.2009 – 09:56, Частный Корреспондент

      В Белой гостиной Пермской городской Думы открывается Выставка Олега Иванова «Неизвестный Иванов»
      Он родился и вырос в Перми, известен как книжный график, оформивший более 60 подарочных изданий. В работе Олег, как правило, использует множество техник, сочетая их самым непредсказуемым образом. Иные упрекают художника в отсутствии собственного стиля, но это не так. Олег Иванов может быть очень разным, но при этом всегда остается собой.
      На выставке будут представлены станковые иллюстрации, книжная графика, иллюстрации к не вышедшим в свет книгам. В первую очередь, это работы, по тем или иным причинам не предназначенные для печати, а именно – иллюстрации к романам «Срубить дерево» Р.Ф. Янга и «Жук в муравейнике» А. и Б. Стругацких. Эти работы выставлялись на фантастическом конвенте «Аэлита» в 1988 году и получили множество положительных отзывов. Многие другие работы выставляются впервые.
Екатерина Оборина. Новости культуры. Часть 3 03.11.2009 – 13:55, Пермский обозреватель

      В тоже время, пишет «Газета», на Чистых прудах собралось около 200 человек под лозунгом «Русские против фашизма». Подходящим через рамочку к памятнику Грибоедову раздавали информационно аналитический бюллетень «Антифашист». Организатор митинга Максим Степанов призвал гнать в шею пропагандистов расистских идей и предложил московским властям обратить внимание на происходящее параллельно в Люблино. Правозащитник Лев Пономарев сетовал, что митинг на Чистых прудах – «единственное альтернативное мероприятие антифашистской направленности», забыв об акции на набережной Тараса Шевченко. Степанов сообщил, что два приглашенных ветерана войны не пришли по состоянию здоровья, а из знаменитостей их поддержал только Борис Стругацкий, отправивший из Петербурга письмо («Националисты остались в меньшинстве»).
День народно-националистического единства прошел спокойно и почти без происшествий 05.11.2009 – 08:00, Zagolovki.ru

      Любовь к чтению привела его в бизнес, а математическое образование не помешало увлечению фантастикой. Наш собеседник – генеральный директор книготорговой компании «Аристотель» Михаил ТРИФОНОВ, основавший своё дело полтора года назад.
      – Что для вас чтение и какие книги вы предпочитаете?
      – Я читаю в основном фантастику, плюс немного философии и бизнеса.
      – Кто из авторов-фантастов вам интересен?
      – Стругацкие, конечно. Это номер один не только в отечественной фантастике, но и, как я считаю, в отечественной литературе. Если говорить про зарубежных авторов, предпочитаю классику середины и второй половины двадцатого века. В первую очередь Лем, Брэдбери, Шекли. Из современных читаю и бестселлеры, которыми интересуются многие, – Перумова, Лукьяненко, Головачева и менее известных авторов. Я – знаток фантастики со школьных времён, посещал объединение «Аэлита», сам организовывал в Новосибирске два клуба любителей фантастики. Мне нравятся такие разные авторы, как Рыбаков (включая Ван Зайчика и «Звезду Полынь»), Лазарчук (кроме его последних вещей), Пехов, Успенский.
Марина ШАБАНОВА. «Людям свойственно читать» 05.11.2009 – 21:00, Ведомости (Новосибирск)

      Специально сделал паузу, чтобы посмотреть, будет ли реакция. Никакой. Ну, немного пошумели в блогосфере, немного вспомнили Черномырдина. В связи вот с этим, с такими словами Бориса Грызлова:
      «Сваливать присущие русскому менталитету коррупцию и правовой нигилизм на партию «Единая Россия» не стоит». /.../
      Среди обслуживающих власть интеллектуалов время от времени проявляются некие стругацкие мотивы, фантастические мечтания о собственной прогрессорской миссии. Слова Грызлова призваны отрезвить увлекающихся товарищей. Сказанное означает, что никакой значимой миссии перед обществом у партии нет. Ни прагматично прогрессорской, ни просветительской, ни нацеленной на смягчение нравов и просветление умов. И умы народные этим довольны: можно сказать вот такое – и ничего.
Дмитрий Шушарин. Человек-Грызлов: народ и партия едины: Народ, по своему обыкновению, безмолвствует, значит, согласен 06.11.2009 – 10:24, Slon.ru

      Премьер-министр России Владимир Путин посетил ВГИК. В ходе проведенного совещания по вопросам кинематографии все жаловались на отсутствие инвестиций в российское кино. В ответ Путин заявил, что не деньги порождают талант, а талант деньги. Но Мартиросян уверен, что лучшие сцены в фильмах сняты на государственные деньги: «Когда в фильме «Возвращение мушкетеров» ядро протаранило д'Артаньяна – это на государственные деньги, а когда он после этого остался жив – уже на частные. А в «Обитаемом острове» на государственные деньги оплачен солярий для Бондарчука – ровный, качественный, государственный загар». Мартиросян уверен, что режиссеры поступают неправильно, когда берут деньги у государства, пишут сценарий, снимают фильм, который, может быть, что-то заработает в прокате, и покупают себе дом. «Зачем мучить зрителей? Надо брать деньги у государства и сразу покупать себе дом».
      Для обсуждения проблем российского кинематографа к ведущим присоединяется режиссер Павел Лунгин. Он рассказал, что из 180 фильмов, получивших господдержку в прошлом году, зритель увидел примерно 20 приличных картин. Ведущие хотят разработать ряд мер, позволяющих экономить государственные деньги. Например, «волевым решением на государственном уровне запретить снимать продолжение фильма про мушкетеров – хотя бы с 2015 года». Павел Лунгин не согласен, он хотел бы увидеть фильм «Мушкетеры через 200 лет»  – про то, как мушкетеры ломают Берлинскую стену. Еще предложения от ведущих: «запретить режиссерам перечитывать книги братьев Стругацких, использовать в романтической комедии не больше трех танков».
Прожекторперисхилтон: Выпуск от 07 ноября 07.11.2009 – 11:25, Первый канал

      В 2009 году провалились и две самые ожидаемые новогодние премьеры. Фильм «Обитаемый остров» по одноименному произведению братьев Стругацких с совокупным бюджетом около 36 млн долларов, по данным журнала «Кинобизнес сегодня», собрал в прокате 27,8 млн долларов.
Нина Панкратова. Кино с предсказуемым бюджетом 09.11.2009 – 08:00, Огонёк

      МИКС ПЕТРОСЯНА И СТРУГАЦКИХ /.../
      Режиссер картины Вадим Соколовский в надежде угодить всем зрителям сразу решил не переписывать какую-то конкретную сказку на новый лад, а сочинил лихо закрученный микс. В одну кучу собрал персонажей народного фольклора, советской фантастики и сказок Пушкина, скрестил их с самыми известными героями сказов Бажова и призвал на помощь грозное войско камнеподобных служителей из трилогии «Властелин колец».
      В результате каждый зритель получил свое: папы – художественные откровения братьев Стругацких, мамы – параллели и цитаты из любимых комедий (например, вопрос Кощея «ты чьих, холоп, будешь?» – привет Гайдаю), бабушки – шутки-прибаутки от Петросяна (чего стоит Клавкино приданое в виде избы, которую назвали «Рублевкой»), а дети, воспитанные на заокеанском кинематографе, – своего любимого Толкиена.
Ольга Свиридова. Disney впал в детство по-русски 09.11.2009 – 12:43, Еженедельник «События»

      Алена считала, что лучшей ее ролью была Наталья в «Тихом Доне». Также рассказывала, что Федор Бондарчук планировал снять ее в своем «Обитаемом острове» – мол, есть у меня роль на твой революционный характер. Но что-то не срослось. /.../
      – Федор Бондарчук сейчас снимает фильм по фантастике Стругацких. Для вас там нашлась роль?
      – Как-то Федя сказал: «На твой революционный характер у меня есть роль одной революционерки:» Но потом предложил роль другой актрисе.
      – Вам не обидно?
      – Обидно. Мне бы хотелось поработать вместе. Но я уважаю выбор брата. И в его картине все такие страшные. Может, он просто не хотел меня уродовать?
Последнее интервью Алены Бондарчук: «Тихий Дон», развод, открытки отца 09.11.2009 – 13:15, Trend

      Стена остается стеной. Она постоянно меняет дислокацию, как таинственное красное здание в «Граде обреченном» братьев Стругацких. В этом сложно винить кого-то одного: тех «ненадежных», что дают повод, или же тех западных политиков, которые легко поддаются на провокации.
Станислав Минин. Стена остается стеной: Запад не обрел окончательной свободы. Он и не стремился к ней: Берлинская стена: конец истории не наступил 09.11.2009 – 18:57, Независимая газета

      Например, простейший вопрос. Кто может считаться СУБЪЕКТОМ модернизации? Кто они – эти самые модераторы-модернизаторы, «прогрессоры», как их звали Стругацкие?
      В своей статье Медведев обозначил «регрессоров», тех, кто не заинтересован в модернизации – «коррумпированная бюрократия и предприниматели, которые ничего не предпринимают». Им и так хорошо, у них все есть, они не хотят менять существующую Систему. Это – большая сила, львиная часть правящей элиты. И вот, им противостоят... Кто, собственно, противостоит-то?
      «Медведевское большинство», как вдруг стало модно выражаться? Извините. Что-то не вижу я этого «большинства».
      Как в любой стране, так и в России, молчаливое конформистское большинство консервативно. Люди, естественно, хотят улучшений для себя лично, но чего точно не хотят – так это никаких Больших Перемен. Накушались, помнят конец 1980-х – начало 1990-х. /.../
      Кто хотел в западных фирмах работать – или уехал, или работает в них, живя в России. А собственно российские фирмы конкуренцию у себя дома с западными варягами едва ли выдержат и вовсе к ней не стремятся. Другой пример: наши ученые совсем не в восторге от того, чтобы в Россию, да «на белом коне» вернулись «поднимать науку» их вчерашние коллеги, уехавшие лет 10-15 назад. Да, наверное, без таких вливаний уровень науки не поднять, но даже если полностью игнорировать обиды «своих» ученых, как государству делать ставку на «реэмигрантов»? Народ такой: сегодня приехали – завтра опять уехали, да еще и с собой уведут новую поросль учеников... Не надежнее ли те, кто остался? Но как соединить «тех» с «этими»? Частный вопрос, но он показывает, как непросто обстоит дело даже в модернизации науки, в которой, казалось бы, уж точно заинтересованы «все ученые». Все – да ПО-РАЗНОМУ. Так что даже тут нет простого (как в романах тех же Стругацких) разделения: вот – отличные ученые-прогрессоры, а вот – ретрограды-чиновники и примкнувшие к ним научные шарлатаны... Нет, все куда сложнее. Что же говорить о серьезном бизнесе!
Леонид Радзиховский: Без модернизации невозможно сохранить такую цивилизацию, как российская 10.11.2009 – 00:35, Российская газета

      В областном Доме работников искусств открылась выставка «Зеркала», где представлены живопись Давида Филда (Москва) и инсталляции Ольги Сизеневой (Волгоград).
      Темами картин Давида Филда становятся впечатления от поездок по Монголии и Непалу. Это цикл «Голландия», навеянный легендарным городом Делфт и побережьем Северного моря, творчеством великого фламандца Питера Брейгеля, а также серия пейзажей, связанных с впечатлением о переходных состояниях природы, острохарактерные портреты.
      Настоящая фамилия Давида – Левашенко, а Филд – это сокращение от Копперфилд, детское прозвище, которое стало творческим псевдонимом. В школе мальчишки зачитывались классикой, и автобиографический роман Диккенса был одной из любимых книг.
      «Образный строй ярок, оригинален и драматургически точно выстроен», – отозвался о работах народный артист России, знаток живописи Лев Горелик.
      Художник двадцать лет занимается альпинизмом, вдобавок последние пять – еще и парапланеризмом. «Увлечение полетами на параплане – один из моих недостатков, – шутит художник. – Однажды я неудачно приземлился, ударился головой, и теперь у меня такая вот живопись получается». Если «такую вот» живопись полвека назад увидели бы братья Стругацкие, то пригласили бы Давида в качестве иллюстратора своих фантастических книг, ведь здесь есть все: искривленные пространства, фантазийные краски, смешанное ощущение земной реальности и сюрреализма параллельных миров.
Отражение мира с фокусом 10.11.2009 – 09:30, Версия-Саратов

      В футурологии сингулярность – фазовый переход в развитии цивилизации, после которого ни дальнейшая ее история, ни смысл технологий, в ней возникающих, невозможно ни предсказать, ни описать, ни даже понять в терминах предыдущей фазы. Никакой навороченный постмодернизм в описании того, что будет за горизонтом сингулярности, не поможет точно. О сингулярности, «конце времен», куда, как в черную дыру (тоже сингулярность, только другого рода) невозможно эсктраполировать привычный опыт, сочиняли свои апокалипсисы древние пророки. Сочиняют и современные фантасты. Зона в «Пикнике на обочине» Стругацких – классическое описание эпицентра сингулярности, навязанной, правда, кем-то извне. Вирус «Фестиваль» из романа Чарльза Стросса – странствующий по космосу искусственный интелект, коллекционирующий любую информацию, также умеет создавать на планетах зоны, по сравнению с которыми сдвиг материков и вулканическая трещина в супермаркете – просто детский лепет.
Арсен Грумбадзе. Менеджеры Судного дня: 8 эксцентричных сценариев Апокалипсиса 10.11.2009 – 14:10, Фильм.ру

      Так что такое бета? А что в таком случае альфа, гамма и прочие? Бета – это скорее функция, которую на себя берет определенный человек, увлеченный фанфикшеном. Но обо всем по порядку, чтобы всем было понятно.
      Фанфикшн (fanfiction от англ. fan – поклонник и fiction – художественная литература)- это литературное творчество фанатов. Тексты фанфикшн называются фанфиками, фанфами, фиками, – устойчивое определение еще не сформировано. Автор фанфика именуется фикрайтером или просто автором, есть еще аффтары, но о них позже. Принято называть фанфикшн «литературой одержимости». Поклонник писателя, фанат кинофильма, телесериала, анимэ или музыкальной группы в один прекрасный день понимает, что всей имеющейся у него информации мало. Его не удовлетворяют отношения между любимыми персонажами, не радуют официальные трактовки. Фанат берется за перо или включает компьютер и начинает творить свой мир, свою правду, свою реальность. К нему присоединяется другой, и возникает фандом – фанатское сообщество. Наличие фанфиков – обязательный элемент любого фандома. Это направление в последние годы получило колоссальную популярность из-за своей демократичности.
      Автором фанфика может стать любой, было бы желание писать. У автора статьи есть множество знакомых фикрайтеров, среди которых кандидат филологических наук, врач, инженер, бухгалтер. Но не каждый начинающий автор хорошо себе представляет, как структурировать текст, как сделать повествование более занимательным, да и грамотность у многих не на высоте. Вот тут-то и появляется бета.
      Бета или бета-ридер – это редактор, который вычитывает фанфик, исправляет ошибки и дает автору рекомендации, как сделать текст лучше. На фанатском жаргоне такая деятельность обозначается словом «бетить». Термин «бета» возник из-за сложившейся системы оформления фанфика, которая принята на сайтах с большим количеством размещенных текстов. При оформлении сначала указывается название фанфика, потом альфа – автор текста, потом бета – его редактор. Большие сайты вводят должность гаммы. Гамма сортирует тексты по категориям: по наличию персонажей, по отношениям между героями, по рейтингу.
      Что нужно сделать, чтобы стать бетой? Во-первых, любить фанфикшн, этот огромный и запутанный мир, созданный воображением авторов.
      Во-вторых, любить русский язык, иначе, какой ты редактор? В-третьих, быть экспертом в выбранной теме. Без этого никак. Если автор допустит ошибку, в комментариях к фанфику напишут: «автор, выпей яду» (есть еще устойчивый комментарий: «аффтар! Выпей йаду»). Если в оформлении фанфика будет указана бета, то комментарии будут еще более острыми. Читательские оценки влияют на рейтинговый статус автора, они очень важны для репутации фикрайтера и отслеживаются в любом фандоме. Поэтому бета должна разбираться в первоисточнике не хуже альфы. Очень часто начинающие фанаты-фикрайтеры путают цвет глаз и волос героев, плохо ориентируются в биографии персонажей и даже не всегда знакомы с первоисточником. Автор статьи работает с текстами нескольких фандомов: «Наруто», «Гарри Поттер», «j-rock», «братья Стругацкие». Последний фандом обрел второе дыхание после экранизации «Обитаемого острова». Так вот, в большинстве новоявленных текстов Мак предстает блондином, подобно исполнителю главной роли. А у Стругацких он темноволос. Бета в таком случае просит в оформлении фанфиков добавить строку, где указано, откуда списана внешность героя – с экрана или с оригинального текста. /.../
      Часто бета выступает в роли психоаналитика. Весной автор статьи очень долго разъясняла одной юной писательнице, что Максим Каммерер и Василий Степанов – это разные люди. Что говорить о любви к экранному герою неразумно, лучше присмотреться к однокурснику.
Юлия Антипина. Бета: иногда важнее альфы 10.11.2009 – 15:49, БАШвестЪ

      Уже более полувека Теченский каскад водоёмов – территорию, которую нередко называют южноуральским «атомным заповедником», охраняют сотрудники особого отдела милиции. Они да периодически появляющиеся здесь группы специалистов, по сути, единственные представители человеческого рода в этом районе области. /.../
      Когда я брался за написание этого материала, меня так и подталкивало выйти на сравнение со «Сталкером» Стругацких и Тарковского. Действительно, общее между их Зоной и нашей есть, но разнятся они в принципиальном. Если в Зоне великих фантастов и режиссёра мы видим, как вырождается земля, оставленная загадившими её людьми, то в нашем «атомном заповеднике» мы наблюдаем пример, как природа, лишившись человека, постепенно и умело стирает следы его присутствия. Животный и растительный мир чувствуют себя здесь настоящими хозяевами. И мутантов здесь нет. Не из-за того, что иные представители фауны в меньшей степени, чем человек, подвержены негативному радиационному влиянию. У животных скорость метаболизма более высокая, и за свой жизненный цикл они просто не успевают хапнуть пагубную для здоровья дозу облучения.
Степан ЗЕМЛЯКОВ. Стража каскада 11.11.2009 – 09:00, АиФ Челябинск

      Она [Виктория Измайлова] рассказывает о победе в конкурсе: «Два года спустя, в 1997-м, мои стихи отправил на литературный конкурс в интернете «АРТ-ТЕНЕТА-97» знакомый, Георгий Жердев. Я о конкурсе даже не знала. Он был весьма строгим, в жюри входили известные писатели и поэты: Борис Стругацкий, Александр Кушнер, Виктор Кривулин, Дмитрий Быков и другие. Результат – 1-е место в номинации «Поэзия» – для меня был совсем неожиданным. В качестве приза в Санкт-Петербурге в издательстве «Геликон Плюс» была издана вторая моя книга стихов «Талисман». Кроме того, я была награждена поездкой в Швецию на целый месяц. Это были замечательные дни».
«Виноваты все» – обзор краевой прессы за 11-18 ноября 11.11.2009 – 16:36, Чита.Ру

      Виктор Точинов родился в 1966 году в Ленинграде. Закончил Ленинградский институт авиационного приборостроения, четыре года прослужил в армии, после чего вернулся в Санкт-Петербург. Писать фантастику начал с 2000 года, с 2002 по 2007-й – член литературного семинара Бориса Стругацкого. /.../
      – В 2008 году вы с Натальей Резановой составили посвященную «альтернативной классике» антологию «Герои. Другая реальность», собравшую хорошую прессу и отмеченную дипломом журнала «Мир фантастики». Однако от составления второго сборника серии вы отказались. В чем причина?
      – Честно говоря, я сильно сомневался, что вторая книга вообще нужна... И сейчас сомневаюсь. В первую вошли лучшие вещи, которые несколько лет накапливались у самых разных авторов... К тому же мы с Резановой работали над «ГДР» на чистом энтузиазме, не имея конкретного заказа от издательства. Соответственно, не были ограничены в сроках, не получали никаких указаний по авторскому составу, неторопливо отбирали то, что самим действительно нравилось, и не брали сомнительные тексты ради того, чтобы на обложке появилась фамилия раскрученного автора.
      И мне показалось, что сделать вторую книгу по уровню выше первой невозможно. Даже остаться на том же уровне очень трудно. Не хотел, чтобы повторилась история со сборниками вольных продолжений братьев Стругацких: первая книга читалась с большим интересом, вторая – с гораздо меньшим, третья – с большим сомнением в необходимости чтения... Четвертую я лично покупать не стал. «ГДР», по большому счету, лишь литературная игра в чужих мирах, и главное тут – не заиграться. Пусть проект продолжается, желаю ему всяческих успехов, но в качестве составителя выступать не буду.
Василий Владимирский. Виктор Точинов: экскурсовод по «темной стороне» 11.11.2009 – 17:40, Питерbook

      Российская газета: Ваша проза – между фантастикой и традиционной литературой. И многие критики воспринимают вас как «промежуточного» автора. Как вы сами относитесь к такому своему двойственному положению?
      Мария Галина: Усидеть на двух стульях можно, если очень постараться. Я получила несколько жанровых премий, в том числе и самую для меня почетную – «Бронзовую Улитку», которую присуждает лично Борис Натанович Стругацкий. Я печатаюсь в жанровых журналах – «Если», «Полдне», киевской «Реальности Фантастики», обстоятельная рецензия на «Малую Глушу» опубликована в «Мире Фантастики». Что же до «традиционной» литературы, то еще в 2000-м три мои повести – вполне в традиционном жанре – вышли почти одновременно в питерской «Неве», саратовской «Волге» и зарубежном «Крещатике». А «Малая Глуша» – в прошлом году в «Новом мире». Но так получилось, что я больше общаюсь с фантастами. Поэтому их мнение для меня, наверное, важнее. И хотя есть несколько человек в стане традиционалистов, чье мнение для меня тоже очень важно, как раз они-то любят и понимают фантастику. Вдобавок, если честно, я полагаю, что хорошая жанровая литература – это просто хорошая литература. Какая разница?
Мария Галина: Бытовая безысходность страшней любых оживших мертвецов 13.11.2009 – 00:20, Российская газета

      Если говорить о фантастике, по большому счету, одни Стругацкие кое-как справились с обозначением процессов того времени, написав роман «Отягощенные злом». Роман довольно скучный, но, в общем, отражающий главные коллизии государства. Другое дело, это стало понятным двадцать лет спустя. А так, конечно, все сказано в названии этого романа. Мне кажется, что только метафизическая, социологическая, очень высокоорганизованная фантастика сможет как-то подвести итог событиям последнего двадцатилетия.
Дмитрий Быков. Библейская метафизика 1989 года: 20 лет после Стены / Беседовала Любовь Ульянова 13.11.2009 – 11:54, Русский журнал

      Когда Боря выглянул в окно, по периметру двора стояли люди в черном. Полтора десятка таких же,в черном, с микрофонами и камерами, суетливо сновали по пятачку под окнами. Внимательно присмотревшись к подъездам и деревьям, Боря обнаружил еще с десяток бдительных охранников, а на козырьке боковых подъездов и в беседке на детской площадке – аккуратных автоматчиков.
      Сначала Боря решил, что кого-то будут «брать». Но сразу же отмел эту догадку. Кого здесь, в старой пятиэтажке, брать-то? Одни пенсионеры да он, Боря, который так и не продал свою однушку в родном городе, а все потому, что любил приезжать сюда, к родителям, которые жили в соседнем доме, и был привязан к друзьям детства. Здесь он был дома, а в большой блестящей и переливающейся Москве – все равно в гостях. Только там это приходилось скрывать и изображать из себя победителя: владельца небольшой, но крепкой компьютерной фирмы, квартирки на Соколе и золотистого «Лексуса». Зато дома Боря мог с книжкой Стругацких валяться на своем диване, сохранившемся еще со школьных времен, рассматривать на обоях тени клена, посаженного когда-то отцом и вымахавшего в громадное дерево.
Иван Штраух. ДЕНЬ ЕДИНСТВА 16.11.2009 – 00:00, Профиль

      Губернская КРЯКК не похожа на народные гулянья московских ярмарок на ВВЦ – с сахарной ватой от Юлии Шиловой, перчеными чипсами от Доценко и военным оркестром от казны. Скорее на сибирскую репетицию интеллектуальной Non/fiction. Или на перелет гадких лебедей антиутопии Стругацких из резервации для умников – ближе к жизни.
      70% гадких лебедей не долетели бы до Сибири сами, путем естественной коммерческой миграции тиражей по стране.
Елена Дьякова. «КРЯКК» – сказали гадкие лебеди: В Сибири прошла III КРЯКК – Красноярская ярмарка книжной культуры 16.11.2009 – 08:30, Новая газета
Tags: Стругацкий Аркадий Натанович, Стругацкий Борис Натанович
Subscribe

  • Смелее любой фантазии

    Свой первый научно-фантастический роман "Астронавты" я писал в 1950 году, одиннадцать лет назад. Космические путешествия были тогда утопией, не…

  • Крыса в лабиринте

    Иллюстрация Ежи Скажиньского (1924-2004) в журнале "Пшекруй" (1966 год).

  • Звёздные дневники

    Вот так весело увидел Ийона Тихого венгерский художник Зольтан Зугор. Издание 1996 года.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments