БВИ (bvi) wrote,
БВИ
bvi

Category:

Тьмускорпионские новости


Текущие упоминания Стругацких в интернете:

      По словам Владимира Гронского, в поддержку башни недавно высказался писатель Борис Стругацкий. Однако сам писатель, как оказалось, не знал об этом.
      «В поддержку названного решения правительства Петербурга не выступал никогда и нигде. Более того, ничего об этом решении не знаю», – заявил Борис Стругацкий в интервью «Новой газете». А чиновникам посоветовал «заняться лучше проблемами автомобильных пробок и благоустройства питерских дворов».
Ольга Мягченко. Культурное противостояние 09.10.2009 – 18:30, БН.ру

      Артем Липин, участник олимпиады (Латвия): «Все мои любимые авторы пишут на русском – Лермонтов, братья Стругацкие, Веллер, Высоцкий, Блок, Маяковский».
В Москве завершается олимпиада по русскому языку среди школьников стран СНГ и Балтии 09.10.2009 – 19:33, Культура

      Сегодня на заброшенной военной базе в Харькове собрались любители разноцветной стрельбы. Профессиональные стрелки говорят: каждый бой – не просто забава. Участники воспроизводят события войн всемирной истории. Сегодня же организаторы придумали легенду для сражений по мотивам компьютерной игры С.Т.А.Л.К.Е.Р. Перенестись в «зону» с опасными ловушками и заклятыми врагами, но не с экрана монитора, а с настоящим оружием в руках, съехались полтысячи человек. Это рекордное для Украины количество пейнтболистов на одном поле.
Алина Гузь. «Стрелялки» по Стругацким, или как С.Т.А.Л.К.Е.Р. играет в пейнтбол. Красочный бой в Харькове собрал полтысячи человек 10.10.2009 – 20:36, Объектив

      В 1991 году в возрасте 66 лет умер Аркадий Стругацкий, писатель.
Ялтинский (и не только) календарь. 12 октября 11.10.2009 – 20:59, Новости Крыма

      Андрей Лазарчук, маститый фантаст из элитного прайда выучеников братьев Стругацких, автор отличных вещей – «Мост Ватерлоо», «Жестяной бор», ох удивил. Написал апокрифический роман – свою версию тайны рождения, жизни и смерти человека, чей день рождения мы отметили уже две тыщи девять раз. /.../
      За авторские вариации на темы Иисуса кто только не брался. Лишь за последние десятилетия десяток имен – от Мейлера и Сарамаго до помянутых Стругацких.
Алекс Боков, автор «Эксперт». Евангелие от забора до обеда 12.10.2009 – 00:00, Эксперт

      «Код апокалипсиса», «Самый лучший фильм-1, 2», «1612», «Адмирал», «Тарас Бульба», «Обитаемый остров» – каждый из этих фильмов обещал стать чуть ли не «локомотивом» развития российского кинобизнеса, но не сложилось. Пример «Обитаемого острова» наиболее наглядный. Если первую часть дилогии посмотрели 3,7 млн человек, движимых шквалом рекламы и интересом к творчеству братьев Стругацких, то вторую – уже в три раза меньше (1,2 млн)! Вполне красноречивый показатель. Теперь глава Midland Group Эдуард Шифрин, инвестировавший в производство картины, думает, как ему вернуть деньги.
Дмитрий Якименко. ОСЕННИЙ МАРАФОН 12.10.2009 – 00:00, Профиль

      Помните? «- А вы сами-то верите в привидения? – спросил лектора один из слушателей. – Конечно, нет, – ответил лектор и медленно растаял в воздухе». Разумеется, помните. Даже если не читали братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Не читали – так слышали. И не исключено, что-то такое даже видели. Ведь все мы учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь.
Сергей БОРИСОВ. Оборотная сторона МГУ 13.10.2009 – 18:49, Вечерняя Москва

      «Доступность информации – проблема, которая должна преодолеваться с обеих сторон», – заметил Александр Новопашин.
      Рафаэль Гольдберг в связи с этим процитировал Стругацких: «общение с девушкой доставляет удовольствие только через преодоление трудностей». Иными словами, журналист должен уметь добывать информацию, и в этом тоже заключается его профессионализм.
Любовь Гордиенко. «Простые правила»: куда делась аналитическая журналистика? 14.10.2009 – 08:37, Вслух.Ру

      Учник Бориса Стругацкого, азербайджанский писатель-фантаст Александр Хакимов издал фантастический триллер «Длинные полуденные тени». «Это книга о нас с вами, о простых людях, которые попадают в непростые ситуации», – сказал Trend Life Хакимов.
Эльдар Гусейнзаде. В Баку издан фантастический триллер 14.10.2009 – 13:11, Trend

      Обложной дождь за окном вдруг навел на мысли о судьбах мира. Можно вот так, запросто, порассуждать о Судьбах Мира? Нельзя? Ну и по фиг. Все равно порассуждаю.
      «Волны гасят ветер» Стругацких, когда-то казавшаяся откровением, сегодня вдруг навеяла один небольшой, но довольно коварный вопросец. Вот в книге маститый старец Айзек Бромберг рассуждает: «Любой Разум – технологический ли, или руссоистский, или даже геронический – в процессе эволюции первого порядка проходит путь от состояния максимального разъединения (дикость, взаимная озлобленность, убогость эмоций, недоверие) к состоянию максимально возможного при сохранении индивидуальностей объединения (дружелюбие, высокая культура отношений, альтруизм, пренебрежение достижимым). Этот процесс управляется законами биологическими, биосоциальными и специфически социальными. Он хорошо изучен и представляет здесь для нас интерес лишь постольку, поскольку приводит к вопросу: а что дальше?»...
      Что дальше – это тоже, конечно, серьезный вопрос, но пока надо еще пройти путь «от состояния максимального разъединения» до «состояния максимально возможного при сохранении индивидуальностей объединения». И путь этот, такой понятный любому студенту любого ВУЗа СССР еще двадцать-тридцать лет назад, сегодня стоит под большим вопросом. Оговорюсь сразу: я лично считаю, что раз СССР развалился – значит, он должен был развалиться. И в дальнейшем следует тщательно изучить причины этого развала, взять на вооружение то, что коррозии не поддалось и приложить все силы для того, чтобы избегать мест, подверженных «гниению»...
Валентина Серова. По дороге к коммунистическому будущему 14.10.2009 – 17:15, Бабр

      – А есть ли что-то, за что театр можно не любить?
      – Трудно сказать... Театр учит принимать все, даже то, что тебе не нравится. Ты попадаешь в среду очень разных людей, которые здесь работают давно. Ты их узнаешь. Ты с ними сталкиваешься. Попадаешь в какие-то ситуации. Тебе что-то не нравится... Но, в конце концов, это хорошо. Чем сложнее, тем интереснее. Есть у Стругацких фраза: «Там, где асфальт, ничего интересного, а там, где интересно, – там нет асфальта».
Актриса Алена Бабенко: «Мне все равно, вписываюсь я в гламур или нет» 15.10.2009 – 06:00, Новые Известия

      – Дмитрий Борисович, напоследок наши традиционные четыре «пятерки». Пять самых читаемых газет, хотя я понял, что вы их не читаете, пять ресторанов, любимых книг и кинофильмов.
      – Газеты я читаю, на самом деле. В первую очередь, «Репортер», потом «Газета Наша Версия», по инерции «Богатей», раньше она была гораздо лучше, ну и, наконец, «Политдозор» и «Наша версия в Саратове».
      По ресторанам не ходок, поэтому ничего не назову. Я сам хорошо готовлю и люблю это, поэтому предпочитаю ресторанам дом.
      Любимая книга, это обычно та, что читаешь в данный момент. Но из непреходящего назову Булгакова «Собачье сердце» и «Мастер и Маргарита», трилогию Толкиена, Вайля «Стихи обо мне», сборник стихов Саши Черного, Ильф и Петров – оба романа и отдельно дневники Ильфа. Стругацкие – «Гадкие лебеди», «Град обреченный».
      Из современных наших фильмов люблю «День выборов» и «Возвращение», потом, пусть надо мной смеются, но уважаю старые американские боевики вроде «Кобра», «Коммандо», грузинское кино. Из старых фильмов – «Сталкер» и «Полеты во сне и наяву». Люблю «Симпсонов». Это очень серьезный и умный мультфильм, но никто у нас его до конца не понимает, потому что в нем много тонкостей, связанных со знанием английского языка. Я его более менее знаю, поэтому кое-что понимаю.
СЕРГЕЙ ПЕТУНИН. Дмитрий КОЗЕНКО [главный редактор еженедельника «Газета недели в Саратове»]: «Мы придерживаемся своей линии» 15.10.2009 – 08:10, Редколлегия

      В 60-е произошла своеобразная революция – фантастов вместо естественных наук больше стали интересовать гуманитарные. Но все равно фантастика осталась литературой идей. Вершиной российской НФ стали братья Стругацкие – но и в их произведениях и сюжет, и персонажи полностью подчинены идее, концепции, которая доминирует. А вот Кир Булычев вернул фантастике общечеловеческое звучание, напомнил, что и в ней, как и во всей литературе, главное – человек. /.../
      Стругацкие написали повесть «Трудно быть богом» – с рыцарями, монахами и королями, с кровью, потом и грязью. Ее посыл: нельзя извне вмешиваться в естественный ход истории. А Кир Булычев написал маленький рассказ «Летнее утро», страниц на десять. В нем простой москвич просыпается в пять утра; он понимает, что не может пропустить такое прекрасное утро; он выходит на улицу, он наслаждается прохладой, вдыхает полной грудью запахи города; ощущая полную свободу, он идет куда глаза глядят, он счастлив; мир прекрасен; человек прыгает в троллейбус на ходу, приезжает на вокзал, садится в электричку, выходит на первой попавшейся станции, погружается в незнакомый садовый поселок, подходит к домику... и видит своих сослуживцев. Оказывается, на нем испытывали прибор, внушающий желания на расстоянии. Эмоциональный контраст выстроен так точно, что без намеков на Берию и 37-й год тема личной несвободы, тема подчинения чужой воли звучит так пронзительно, что хочется стиснуть зубы и сплюнуть сквозь них...
Андрей Щербак-Жуков. Мир без Кира: Исполняется 75 лет со дня рождения главного сказочника эпохи НТР 15.10.2009 – 09:10, НГ ExLibris

      Что до литературных средств выражения, то лично я свое сугубо субъективное отношение к стилю письма да и всей продукции петербургского литератора Стогова выразил бы словами его земляка Даниила Хармса «Ты не писатель, а говно». Псевдомаскулинный, «рубленый» стиль текста напоминает столь же «мужественную» манеру Стругацких и даже, извиняюсь за выражение, Багирова.
Антон Семикин. Мачо и содомит: Контрчтение: Стогов о своем и нашем грустном настоящем, а биограф Кроули – о его бурном прошлом 15.10.2009 – 13:16, Каспаров.Ru

      Ежемесячный журнал «Если» отметил в октябре значительную веху своей истории – выход юбилейного, двухсотого номера.
      Октябрьский выпуск в честь праздника составлен исключительно из произведений русскоязычных авторов, в него вошли «Чужие долги» Эдуарда Геворкяна, «Лихорадка» Марины и Сергея Дяченко, «Гельминты» Игоря Пронина, рассказы Александра Громова, Олега Дивова, Евгения Лукина, Генри Лайона Олди и др., представлены воспоминания Дмитрия Байкалова и Андрея Синицына о Владимире Дмитриевиче Михайлове, заметки Льва Минца о Кире Булычёве, опубликованы ответы Бориса Стругацкого на вопросы читателей. Закрывает номер «юбилейная» статья главного редактора Александра Шалганова.
      Издание, основанное в 1991 году, выходит сегодня 14-тысячным тиражом при объеме 304 страницы, из которых три четверти отдано под художественные произведения российских и зарубежных фантастов. В формировании номеров участвует Творческий совет, в который входят Эдуард Геворкян, Александр Громов, Олег Дивов, Марина и Сергей Дяченко, Евгений Лукин, Сергей Лукьяненко и Борис Стругацкий. На страницах «Если» регулярно публикуются качественные критические обзоры фантастической литературы и кинематографа, рецензии, а также обширная публицистика, что является одним из главных и несомненных достоинств этого издания. Практически каждый выпуск журнала формируется в рамках определенной тематики.
Валерий ВОЛКОВ. «Если» разменял третью сотню 15.10.2009 – 15:17, Решетория

      Цитата, приличествующая случаю: А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»)
Аварийность – есть рекорд!: Москва во вторник поставила новый рекорд по числу аварий 15.10.2009 – 19:53, Лига свободных городов

      Хотя двадцать-тридцать лет назад синонимом такой успокоенности было – «мещанство». Тогда стыдно было признаться, что твоя работа важна для тебя только с точки зрения зарплаты. Что волнует тебя исключительно благоденствие в твоей одной, отдельно взятой, квартире. Даже книги, за которыми тогда гонялись, на которые записывались в очередь в библиотеках, не были успокоительным чтивом. Они будоражили, заставляли думать, переживать, спорить. Казалось бы, зачем пытаться понять, что так мучило русских философов, какой смысл зашифрован Булгаковым в «Мастере и Маргарите», какой подтекст вкладывали Стругацкие в «Улитку на склоне»? Неужто своих, конкретных, прозаических, дел мало? Но по большому счету получается, что люди тогда сознательно искали «проблемы на свою голову», и ехали работать на Север, строить БАМ, возводить новые города. Потому что очень хотелось иметь моральное право когда-нибудь сказать: «И мы не праздно в мире жили». Стремились оставить после себя след. И не в виде имущества и банковских счетов, которые потом получат дети по завещанию. Просто была потребность жить не только для себя.
Елена Бредис. Ноу проблем, господа? 16.10.2009 – 06:39, Липецкая газета

      И да, слово «товарищ» мне и сейчас гораздо милее старорежимного «господин», так как моему советскому воспитанию равно претят как идея господства над человеком, так и подчинения человеку. Помните у Стругацких: для свободы мало не хотеть быть рабом, нужно не желать быть господином.
Андрей Ляпин. Манифест советского человека 16.10.2009 – 10:46, Рабкор.ру
Tags: Стругацкий Аркадий Натанович, Стругацкий Борис Натанович
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments