БВИ (bvi) wrote,
БВИ
bvi

Из оффлайн-интервью Бориса Стругацкого


       Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к православной фантастике и имперской фантастике? И как Вы думаете, почему некоторые фантасты не хотят оставаться в литературном поле и тщатся поиграть на поле футурологии и политических раскладов? Может, это от неумения сочинять хорошие произведения?
              Тихон, Москва, Россия
       Я совершенно убежден, что художественная сила произведения очень слабо зависит от ТЕМЫ.
       Конечно, зачастую тема, сама по себе, диктует определенные приемы и ставит ограничения, но, подчиняясь этому диктату, автор неизбежно ставит себя вне хорошей литературы. Писать можно о чем угодно, – важно, КАК ты пишешь.


       Вопрос у меня, наверно, изрядно Вам поднадоевший.
       «Волны гасят Ветер»:
       Абалкин – была ли в нем запущена программа Странников? Понимаю, что в принципе это так же неважно, как то, действительно ли комната с шаром исполняла сокровенные желания в Сталкере или это была лишь иллюзия «блаженного», – Вы ставите человека перед страшным выбором, хотя сам по себе выбор – настоящее благо. И каждый сам вправе для себя выбирать. НО. Ваше личное мнение: что бы Вы сделали на месте Экселенца?
              Максим Чилингиров, Москва, Россия
       НА МЕСТЕ Экселенца я бы поступил несомненно, как Экселенц. А вот на СВОЕМ месте, – скорее, как Максим: попытался бы спустить ситуацию на тормозах. Как автор, я знаю, что Абалкин НЕ БЫЛ автоматом Странников, он оказался жертвой неблагоприятного стечения обстоятельств. Но и Экселенц (не зная этого) не мог поступить иначе, чем поступил: видение «хорька в курятнике» застилало его воображение, и ситуация казалась ему (в свете НАБЛЮДАЕМЫХ обстоятельств) совершенно однозначной и требующей самых жестких и беспощадных мер.

       Позвольте задать вопрос по Вашему ответу (экранизация ОО). Вот Вы сказали:
       «Я слышал об этом от самих Дяченок. Сценария не читал, но Дяченки плохо не напишут, – тут я совершенно спокоен».
       Плохо – возможно, и нет. Но тут еще есть точка зрения режиссера и пр. Вы сами сказали как-то здесь, что есть два Сталкера. Один написан АБС для АБС, а другой – для Тарковского.
       Мака переписывать будете не вы, а Дяченки. Но ведь ОО – не только и не столько приключения тела, сколько приключения духа. И многие «постулаты» ОО невозможно перенести на экран без авторского текста (который Вам так не понравился в экранизации «Мастера и Маргариты»). Как, например, экранизировать эту мысль Мака: «И если я хочу, чтобы в дальнейшем мне доверяли и шли за мной, я никогда и никому не должен рассказывать, что главный мой подвиг я совершил не тогда, когда скакал и бегал под пулями, а вот сейчас, когда еще есть время пойти и разрядить бомбу, а я гоню и гоню машину прочь от проклятого места...»?
       Вам не кажется, что ОО-фильм сведется к обыкновенному боевику (какой однажды сделали немцы из ТББ)? Тем более, что (вычитал В Инете) крутую сумму денег тратят на гримеров и статистов, коих будут гримировать под мутантов. Да ведь мутанты-то не самое главное в ОО! И если это будет так, Вам не жаль будет ОО?
              Евгений НИКОЛАЕВ, Йошкар-Ола, Россия
       Вы правы, конечно. Но я готов к любому повороту событий. Кино есть кино: хозяин в фильме – режиссер, и тут уж ничего не поделаешь. Будем надеяться на лучшее.

       Кстати, а считаете ли Вы допустимым путь, использованный сэнсеем для развития таланта Вадима – через пытки, связи с криминалом? Может ли человек стать «достойным уважения», если его протащили через такой ужас? Или, если цель велика, то средства годятся? Своего рода шоковая терапия?
              Игорь Васильевич, Луганск, Украина
       Это был «воспитательный» прием. Ведь всякое воспитание – насилие над личностью, принуждение, применяемое к той самой обезьяне, что сидит внутри каждого из нас, – ленивой, боязливой, косной. И правило «цель не оправдывает средства», боюсь, в реальной жизни имеет слишком много исключений. Хотя ничего хорошего в этом нет. Каждое убийство – это грех, но бывают обстоятельства, когда этот грех доступен оправданию, – что самого факта греха отнюдь не отменяет. «Грешен, но прощается. Прощается, но все-таки грешен!»

       О возрасте Великих.
       Сколько лет «прямому» (не «обратному», то есть не контрамоту) Янусу Полуэктовичу? Если он действительно родился в 1841 году, не молод ли он для великого мага и ученого? Ведь остальные Великие намного его старше. Хунта родился как минимум в 8 веке (если общался с Карлом Великим), Киврин – как минимум в 16-м, даже зануда Мерлин полутора тысяч лет от роду.
              КсК, Питер, Россия
       Не возрастом определяется «величие», но ЗНАНИЕМ! А ведь Янус знает будущее.


Другие новые ответы БНС можно посмотреть на сайте АБС.
Tags: Оффлайн-интервью, Стругацкий Борис Натанович
Subscribe

  • Ф-Анекдот

    И жили они после свадьбы долго и счастливо. Только принц часто думал: "И зачем я тогда несчастного дракона ухайдохал?" Очередь к ветеринару.…

  • Ф-Анекдот

    – Где была? – спросил подводный царь Золотую рыбку. – Рыбак меня поймал. – Загадал желание? – Нет. Пошел со своей…

  • Ф-Анекдот

    В Чернобыле вырастили самый большой в мире огурец и повезли его на международную выставку в Париже. По дороге огурец прогрыз коробку и сбежал.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments

  • Ф-Анекдот

    И жили они после свадьбы долго и счастливо. Только принц часто думал: "И зачем я тогда несчастного дракона ухайдохал?" Очередь к ветеринару.…

  • Ф-Анекдот

    – Где была? – спросил подводный царь Золотую рыбку. – Рыбак меня поймал. – Загадал желание? – Нет. Пошел со своей…

  • Ф-Анекдот

    В Чернобыле вырастили самый большой в мире огурец и повезли его на международную выставку в Париже. По дороге огурец прогрыз коробку и сбежал.…