В этот момент в дверном проеме показалась высокая фигура Бориса Стругацкого. Классик российской фантастики шагнул в сизое от табачного дыма чрево бара – и приостановился в растерянности. От стойки его отделяло метров пятнадцать, но все пространство пола было выложено телами писателей, фэнов, художников, редакторов и, кажется, даже спонсоров.
– К нам! К нам! – приветственно загомонило лежбище. – Борис Натанович, к нам!
Секунду Борис Натанович оторопело изучал бредовую эту картину, затем пожал плечами – и покинул бар.
– Все-таки эти фэны, – несколько сдавленно заметил мой визави, – бывают иногда удивительно бнсцеремонны...
– Да уж... – согласился я. – Кстати, а Стругацкому вы свой сюжет предложить не пытались? Насчет черта...
Он уставился на меня во все глаза.
– Ну а что? – продолжал я без тени смущения. – Про падшего ангела у них уже было – в «Хромой судьбе»...
Теперь мой собеседник ошарашенно смотрел в опустевшие двери. У него даже лоб испариной покрылся.
– Нет! – хрипло и отрывисто вымолвил он наконец. – Да у меня язык не повернется... Ну сами прикиньте: кто он и кто я!.. – Бедняга моргнул несколько раз подряд, потом до него наконец дошло: – А-а... Это вы так шутите?
Мне стало неловко – и я дружески пожал ему мосластое волосатое запястье.
Лукин Евгений. Однажды в баре // Лукин Е. Типа того что как бы. – М.: АСТ, 2002. – С. 44-45.