По следам разговора с

Вот так эта история получила своё отражение в ньюслеттере «Понедельник»:
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 9
Абакан
07.09.1990
Задачи рыжебородого интеллектуального пирата
Вопросы:
20. Борис Стругацкий: Попытаюсь и я внести свою лепту. Так сказать, парочка вопросов на засыпку. Как Вам может быть известно, «Жук в муравейнике» был нами задуман и исполнен в форме некоего «детектива нового типа» – есть тайна, есть цепь событий, есть – в известном смысле – разгадка, но!
Но: цепь событий – рваная, из одного события, как правило, не следует другое; тайна, в общем, разъяснена, однако, ряд деталей остался совсем без объяснений; и вообще – в каждый момент времени читатель знает ТОЛЬКО то, что знает главный герой, не меньше, но и не больше.
По правилам классического детектива авторам надлежало бы разъяснить ВСЕ обстоятельства, ответить на все недоумения, подвязать все оборванные и бессмысленно болтающиеся нити. Авторы, разумеется, МОГЛИ все это сделать, однако, по разным причинам делать не стали.
Поэтому у ВНИМАТЕЛЬНОГО читателя «Жука» должно возникнуть (по нашим подсчетам) ровно ОДИННАДЦАТЬ вопросов к тексту. Некоторые из них лежат на поверхности, другие – закопаны довольно глубоко. Некоторые – не играют существенной роли для сути описываемых событий, другие – весьма существенны. Ответы на некоторые из них легко получить, разобравшись в логике событий, ответы на другие потребуют напряжения воображения – их нельзя вывести логически, их надобно ПРИДУМАТЬ...
В связи с вышеизложенным предлагаю люденам на выбор два варианта: либо найти и сформулировать ОДИННАДЦАТЬ вопросов к тексту ЖвМ; либо эти вопросы сформулирую я, а вы попробуете найти на них ответы. Возможен, разумеется, и какой-то смешанный вариант.
Не могу не заметить, что в свое время я ставил эту задачку перед доблестными фэнами из КОМКОНа-3. Опыт не удался. Задачка оказалась комконовцам не по зубам. Может быть, людены не дрогнут?
Всего доброго!
[Ну что, господа людены, допрыгались? Как говорят в «Крокодиле», вопрос высшей каверзности. Хороша себе ПАРОЧКА из ОДИННАДЦАТИ штук, которые еще самим и придумать надо. Это мне напоминает бессмертную унтер-офицершу из бессмертной же комедии Гоголя. Предлагаю решать сию проблему в два этапа. Сначала вы присылаете мне свои версии вопросов. Чтобы не терять времени и увеличить вам время на размышления, я их обобщаю и выношу на ваше рассмотрение, а тем временем прошу Б.Н. уточнить формулировки. А потом уж, благословясь, примемся на эти вопросы отвечать... – В.Б.]