БВИ (bvi) wrote,
БВИ
bvi

Category:
  • Music:

Тьмускорпионские новости


      Вместо PS. У братьев Стругацких есть книжка – «Понедельник начинается в субботу». В ней один персонаж с волосатыми ушами по фамилии Выбегалло сотворил нечто. В двух словах – абсолютного потребителя, «существо будущего», Кадавра. Главной и единственной функцией Кадавра было – потреблять. Все потреблять, что в пределах его досягаемости. Может, это преувеличение, но созданный административно-чиновничье-олигархический российский монстр очень этого Кадавра напоминает. Он может только потреблять – у него по определению сущность такая. Делиться он просто не умеет – при создании в него такую функцию забыли положить. По Стругацким кадавр потому и лопнул, что переварить все потребленное не сумел. Он сгинул, а добро на месте взрыва раскиданным осталось, чтобы люди его на дело использовали...
Кучин Андрей. Политпроект для безвоздушного пространства? 21.04.2005 – 09:46, Накануне.Ru


Текущие упоминания Стругацких в интернете:

      И вот на этом фоне появляется программа, сугубо к нему перпендикулярная, если хотите. Пять получасовых серий внешне совершенно обыкновенного видео: либо «говорящие головы» в кадре, либо историческая кинохроника, фотографии и документы, либо – вот как бы максимум современной зрелищности – кадры, снятые на съемках фильма Алексея Германа по книге «Трудно быть богом» братьев Стругацких. /.../
      Но это не все. Артист Леонид Ярмольник, играющий всесильного Дона Румату, который ничего не может поделать с миропорядком, говорит в телекамеру, что в новой работе Герман воюет против сталинизма в Средние века. Думаю, нет. Полагаю, Герман – дай бог ему успешно завершить труд – протестует против средних веков в XXI столетии. То есть размышляет не о прошлом – о настоящем и будущем.
Шервуд Ольга. Сын и отец: По каналу «Культура» прошел пятисерийный телевизионный фильм «Герман, сын Германа» 12.04.2005 – 13:07, Санкт-Петербургские ведомости

      Французский астроном Люк Арнольд (Luc Arnold) из Обсерватории Верхнего Прованса (Observatoire de Haute-Provence) предложил новый альтернативный способ поиска следов технической деятельности внеземных цивилизаций, базирующихся возле чужих звезд. В отличие от всем известной программы SETI – Search for Extra-Terrestrial Intelligence (поиск внеземных цивилизаций), – которая подразумевает обнаружение электромагнитных сигналов искусственного происхождения (радио или импульсы лазера оптического диапазона), новая технология может быть отнесена к так называемому SETT – Search for Extra-Terrestrial Technology, поиску следов внеземных технологий (вспомним знаменитую мифическую семигранную гайку из фантастических романов братьев Стругацких) и рассматриваться как дополнение к SETI, дополнительный способ подтвердить наличие высокотехнологической деятельности вблизи исследуемой звезды.
Борисов Максим. Предложен новый метод поиска инопланетных космических станций 13.04.2005 – 07:40, Грани.ру

Человек с планеты Фантастика: Стругацкий «Б»: «В Рок и Судьбу не верю» / Беседовала Оксана Герасимова 14.04.2005 – 18:45, Московский комсомолец

      В жанре беспощадно-откровенной молодежной драмы работают литовские школьники из Каунаса и русские – из Таллина (они поставили «Чучело» Железнякова) и Даугавпилса. Классический театр Пушкинского лицея, верный своим традициям, играет «Горе от ума», вентспилсский театр «Мы» – философскую притчу Стругацких «Трудно быть богом», резекненский «Йорик» – военную драму «Трибунал». Ничего себе выбор названий...
Чехов по-латышски, Форман по-польски... 15.04.2005 – 05:11, Информационный портал Даугавпилса

      Писатели-фантасты зачастую играют роль провидцев. Вспомнить хотя бы Жюля Верна с его субмарина. 15-го апреля 1933-его года в Ленинграде родился писатель-фантаст Борис Натанович Стругацкий. Почти все свои книги Борис написал в сотрудничестве с братом Аркадием, вместе с братом многократно становился лауреатом российских и зарубежных литературных премий. Именем или именами братьев Стругацких астрономы назвали малую планету Солнечной системы.
Ну и денек: 15 Апреля 2005 15.04.2005 – 00:04, Эхо Москвы

      Уже в ноябре 2003 года, через месяц после ареста Ходорковского, группа российских правозащитников обратилась к «Международной амнистии» с просьбой признать бизнесмена политическим заключенным. Письмо, адресованное генеральному секретарю организации Ирене Хан, подписали Елена Боннэр, Владимир Буковский, Наталья Горбаневская, Сергей Ковалев, Эдуард Кузнецов и Александр Подрабинек.
      В феврале 2005 года аналогичное обращение подписали ряд известных деятелей российской науки и культуры, в том числе артисты Лия Ахеджакова, Олег Басилашвили и Сергей Юрский, писатели Даниил Гранин, Борис Стругацкий, Людмила Улицкая, Эдуард Успенский, академики РАН Михаил Гаспаров, Юрий Рыжов и Александр Яковлев.
Ходорковскому не удалось стать узником совести: «Международная амнистия» и российские правозащитники не сошлись в терминологии 14.04.2005 – 20:34, VIP.Lenta.ru

      Напомним, что журнал «Нева» основан в 1955 году в качестве официального органа Ленинградской писательской организации.
      За минувшие годы на его страницах увидели свет произведения таких писателей как Владимир Дудинцев, Лидия Чуковская, Александр Солженицын, Вениамин Каверин, Юрий Нагибин, Дмитрий Лихачев, Федор Абрамов, Виктор Конецкий, Даниил Гранин, Борис и Аркадий Стругацкие...
Журналу «Нева» исполнилось 50 лет 14.04.2005 – 19:46, Фонтанка.Ру

      80-е начало 90-х. Журнал «Нева» – центр общественной мысли России. Читают все. Здесь печатают работы Лидии Чуковской, Дмитрия Лихачева, Владимира Дудинцева, Даниила Гранина, Аркадия и Бориса Стругацких.
Журнал «Нева» отмечает полувековой юбилей 14.04.2005 – 17:30, «ТРК» Петербург» – Пятый канал

      Думаю, корни «Человека из паутины» нужно искать в классике магического реализма. Из русских писателей Етоев, на мой взгляд, ближе всего к Сологубу с его недотыкомками из «Мелкого беса». Из современников, пожалуй, к Мамлееву, с той разницей, что у последнего страшных сказок гораздо больше, чем смешных. Лично мне легкость и непосредственность Етоева напомнили братьев Стругацких.
Силявина Ольга. Бульбусы на кончиках пальпусов: Александр Етоев: бей жуков – спасай планету!: [Рец. на кн.: Александр Етоев. Человек из паутины. – М.: Иностранка, 2004, 254 с.] 13.04.2005 – 20:00, НГ ExLibris

      Алексей Венедиктов: Геннадий из Москвы – «очень интересно узнать, читали ли вы роман Стругацких «Град обреченный»?» Читал. /.../
      Можно ли пригласить – можно. Борис Стругацкий – Геннадий, это, видимо, вы, вы тот же самый Геннадий, мы планируем такой проект с газетой «Известия», где мы будем приглашать людей, которые во многом опередили 20 век, и как они видят 21 век, как они, вокруг этого развернуть дискуссию наших слушателей, читателей «Известий». Одним из кандидатов является Борис Натанович Стругацкий, т.е. мы хотели бы с ним сделать такое интервью и т.д.
Прямая речь: 17 Апреля 2005 17.04.2005 – 16:08, Эхо Москвы

      То была альтернативная критика от международного нетрадиционного журнала «Крещатик». Теперь о традиционных и безальтернативных, где свои консерваторы и свои экстремалы. К последним, вероятно, следует причислить авторов перманентного «испытательного стенда» «Октября»; в мартовском номере речь об «Участи чтения», вернее о его качестве: не о том, что мы читаем, а о том – как. Оказывается, существует Международная ассоциация чтения (IRA), которая регулярно проводит исследования «качества чтения», то есть тесты на понимание прочитанного (как то: «Прочитать текст о зыбучих песках и объяснить, как их распознать. Или: прочитать описание моржа и найти информацию в тексте о продолжительности его жизни»). Российские дети, принимавшие участие в эксперименте, заняли почетное 27-е место (из 32), а впереди планеты всей финны и канадцы. Что из этого следует, не знаю, зато за статьей об «участи чтения» находим «Подземные течения московской литературы». Название тоже обманчиво. Это не про то, что происходит с московской литературой, а про то, что читают в метро, и не просто что читают, но что именно на конкретных ветках. Тоже довольно любопытная штука; так, автор уверяет, что «любители фэнтези предпочитают оранжевый цвет (то есть Калужско-Рижскую), в то время как поклонники отечественной фантастики (в частности, братьев Стругацких) почему-то склоняются к серому (Серпуховско-Тимирязевской)». О методике своих наблюдений автор не распространяется, и, точно так же как в случае с моржами, зыбучими песками и качеством финского чтения, сделать на основе всего этого какие бы то ни было умозаключения мудрено.
Булкина Ирина. Журнальное чтиво. Выпуск 192 19.04.2005 – 14:10, Русский журнал

      В проекте «Жанры», в этом ГТО, который сам себе устроил Борис Акунин, роман «Фантастика» можно считать сданной нормой. Писатель вполне удовлетворил тех читателей, что соскучились по советской фантастике с либеральной подкладкой. Высокой планки «мастеров спорта» братьев Стругацких писатель не достиг, да и не собирался. Но с нормативом справился не хуже, чем, например, тот же его герой пэтэушник Сергей Дронов. Но только до обретения волшебного дара.
Новикова Лиза. Книги за неделю 20.04.2005 – 08:00, Коммерсантъ

      Мне это напоминает, как в семидесятых годах в институте на уроках философии преподаватель рассказывал, что в коммунистическом обществе исчезнут антагонистические противоречия. Возникал вопрос: а как же оно будет развиваться? Ну, – отвечал молодой преподаватель, – останутся проблемы неразделенной любви. Сплошная неразделенная любовь как двигатель прогресса – какой ужас! Типичный пример ложной посылки. Самое смешное, что в результате все же не стало ни коммунизма, ни проблем любви, а антагонистических противоречий осталось выше крыши.
      Опять же процитирую Стругацких («Улитка на склоне»): «Вот ты, Перец, не даешь указания, и уже ходят какие-то люди и перегоревшие лампочки меняют». Безусловно, если на общество не оказывается воздействие, оно само приходит в равновесие, но у нас не тот случай.
Митрофанов Сергей. Власть обязана угадать Историю, иначе рискует провалиться в яму, как «демократы» 90-х / Беседовал Павел Данилин 21.04.2005 – 12:57, Кремль.Орг

      Получается, что «смотреть в прошлое страны и искать ответов» – это пораженческие настроения. Круто! Значит надо смотреть «в будущее». А в какое? Ведь «будущих много и каждый твой поступок творит одно из них» (Стругацкие).
pr – ловушка Кремля: [О проекте Манифеста молодежного демократического антифашистского движения «НАШИ»] 21.04.2005 – 01:39, Интернет против Телеэкрана

      Раз двадцать читал «Понедельник начинается в субботу», и только сейчас дошло, что «А-Янус» –- это «Администратор-Янус», а «У-Янус» –- это «Учёный-Янус». Дошло только из-за того, что понял всю эту аллегорию с администратором и учёным в одном теле. Так как это все уже знают, кроме меня, то я лишь зафиксирую: Стругацкие указывают на вечную дилемму учёного человека, на плечи которого возложены обязанности администрирования. Занимаешься наукой –- перестаёшь администрировать, теряешь управление вверенной тебе структурой. Занимаешься администрированием –- сдаёшь как учёный, а в следствие имеешь меньше оснований, авторитета для администрирования.
      Вот это да. А ведь первый раз я её прочитал лет 15 назад.
Добромысл (dobromysl). фимозг. 2005-04-15 15:01:00

Борис Стругацкий: Трудно работать одному / [Беседовал] Михаил Осин

      Семенов не просто фантаст: его «17 мгновений», между прочим – парафраз «ТББ». Разговор с пастором Шлагом – в общем-то, один к одному – разговор Руматы с Будахом. Я вот собираюсь писать статью о том, что все советские романы о разведчиках в нацистской Германии вышли из шинели благородного дона Руматы.
      Разве что «И один в поле воин» раньше.
Даниэль Клугер (dkluger). Прессованное время. 2005-05-24 09:12:00

      – На книгах Стругацких, Ефремова, Беляева и Казанцева воспитывались целые поколения советских людей. Как Вы считаете, какое влияние оказывается фантастика на умы современных россиян?
      – Критики сейчас любят порассуждать чуть ли не о смерти научной фантастики. Думаю, что это, по меньшей мере, преувеличение. /.../
      К середине осени на прилавках должен появиться роман «Бремя Стагнатора». Книга продолжает полемику вокруг идеологии Прогрессорства, начатую еще Аркадием и Борисом Стругацкими, но с позиций современного «рыночного» человечества.
Чекмаев Сергей. Религия и фантастическая литература давным-давно идут рука об руку

      ============================
      Приказ N 1
      На рабочем месте разрешается:
      а) работать;
      б) читать Стругацких.
      Начальник лаборатории
      Резник В.Г. (подпись)
      ============================
      Этому приказу больше двадцати лет. Резник-Старший вывесил его, когда стал начлабом на ЛОМО. Вывесил и притащил из дому всех Стругацких, какие были.
      Надо ли говорить, что две недели никто не работал. Но. (цитирую) ...однако со временем бормотанье «Калоши, значить, надевает и выходит» перестало вызывать недоуменные взгляды, а первые слова бессмертной фразы «Вся эта сволочь докатилась в своем сволочизме до того...» с упоением продолжались любым собеседником до точки, но только по достойному поводу.
      Общий Язык, то есть, возник. Часть того, что сегодня назвали бы корпоративным духом.
Evgeny Reznik (reznik). Хозяйке на заметку. 2005-06-22 19:24:00

      p. 9:
      [Books Resold]
      BORIS STRUGATSKY resold Monday Begins on Satturday to Seagull Publishing in the UK, who will do a new English translation. [выше фотография БНС 1997 года]
      p. 65:
      German rights to Boris Strugatsky's The Matter of Predetermination or the 27th Theorem of Ethics and Bessilyne [sic! – СБ] Mira Sego (The Powerless Ones of the World) went to Klett-Cotta. Rumanian rights went to Editura Paralella 45, who also purchased Hard to Be a God and The Tale of the Troyka. Spanish rights to Hard to Be a God sold to Gigamesh, while Italian rights went to Marcos y Marcos.
      Hungarian rights to Roadside Picnic sold to Europa.
      Bulgarian rights to The Doomed City went to InfoDar. Joachim Rottensteiner handled all the sales.
Barros (barros). Из майского «Локуса». 2005-07-22 17:07:00

Быков Дмитрий. Быков-quickly: взгляд-76: Прекрасные утята (о пользе чтения Стругацких)

      Пиар таланту не помеха, одним словом. Было бы что пиарить. Ведь если даже сверхграмотно организовать утечки насчет сериала «Черный ворон» работы Вересова или, не дай Бог, раньше времени выпустить в продажу очередное желто-черное творение Донцовой с названием типа «Василиса Преглупая» или «Сердце в духовке», это не вызовет подобного «Поттеру» ажиотажа даже в пределах Садового кольца. Отчасти потому, что все эти саги не держат читателя в напряжении даже на протяжении одной книги, а отчасти потому, что у читателя, приобретающего их, нет гордой и радостной самоидентификации, сопричастности чему-то светлому. Он прячет эту книгу от посторонних глаз, читая ее в метро. Ему стыдно. Тогда как фанату «Гарри Поттера» радостно принадлежать к сообществу его фанатов – как поклонникам Стругацких в свое время нравилось вступать в группу «Людены», потому что эта группа желала быть похожа на людей XXII века. Им нравилось разговаривать, как Горбовский, Быков и Румата Эсторский. Им льстила принадлежность к эзотерическому братству добрых, умных и бескорыстных. Принадлежность к кругу читателей Донцовой, Ревазова или даже относительно продвинутого Сергея Кузнецова с его ностальгическими детективами о первом поколении русского мидл-класса не льстит никому. Это неприличная самоидентификация.
Быков Дмитрий. Гарри Поттер – антитеррор: Писательница Джоан Роулинг предугадала ход новейшей мировой истории

      Monday starts on Saturday
      AT WORLDCON 63, SECC, GLASGOW
      8 August 2005
      Boris Strugatsky's greetings from St. Petersburg:
      Dear friends!
      When 45 years ago my brother and me started to work on «Monday» we didn't have a clue that in fact we participated in a birth of a new kind of literature which is now being called «fantasy». Back then it didn't have a special name at all, at least not in Russia. Well, maybe a «modern author's tale», of which no more than ten examples might have been found on all the shelves.
      A lot of things changed since then. Fantasy became the most popular kind of SF literature. In Russia perhaps three quarters of all published SF is fantasy.
      And proper science fiction as such with which the 20th century began now makes maybe no more than one title in a dozen. I don't know whether to rejoice or to grieve. Probably, for all that – to grieve, because I, for one, don't like fantasy – as well as any other literature which encourages escape from the reality. I was brought up in old classical traditions and therefore inclined to consider that a book is as good as it has a grip on reality, and the best fiction is the one which has reality growing through it, for outside reality it becomes an empty phantom of imagination.
      However, the reader is always right. As well as the author, of course, but they are right differently and in different ways.
      Let a hundred flowers blossom, and let nobody remain hurt.
      Have a nice fantasy fiction!
      Yours
      Boris Strugatsky
      St. Petersburg
      4 July 2005
Presentation of Arkady and Boris Strugatsky's

      Как вовремя все происходит.
      Когда у тебя упадок сил, и ничего не хочется писать и делать, одно-два важных слова от нужного человека и вперед – полон энергии.
      Некоторое время назад я отсылал рассказ «Новость» в Полдень. Рассказ БНС не понравился, и в ходе разговора меня почему-то коротнуло. Я подумал, что «Выбор жанра» и «Ветеран» два ранее отобранные рассказа в журнале опубликованы не будут.
      Вчера отправлял утром два новых рассказа и задал вопрос о судьбе двух выше означенных рассказов, к обеду получил от БНС письмо.
      В нем прочитал следующее:
      «Годом ранее вами вместе с «Крышником» и «Серенадой антенных полей» были отобраны для журнала еще два моих рассказа «Выбор жанра» и «Ветеран». Будут ли они опубликованы?
      – Оба эти рассказа мне понравились. Будем печатать. Но когда, – сказать пока не могу. По обстоятельствам.
      Ваш БНС»
      Эх, раззудись рука, размахнись плечо. Сегодня точно возвращаюсь к «Реанимации». Ей-ей. Век воли не видать.
      Так что рассказы «Ветеран» и «Выбор жанра» все-таки будут опубликованы в Полдне. Осталось только подождать.
Дмитрий Самохин (drakon_trest). Письмо. 2005-08-21 10:04:00

БОРИС СТРУГАЦКИЙ: «НАМ КАЗАЛОСЬ, МЫ ТОЧНО ЗНАЕМ, КАК НАДО ПИСАТЬ ФАНТАСТИКУ» / Наталья КОЧЕТКОВА //

      Лехко. Нужно только наворачивать соответствующий антураж на любой классический текст. Например:
      «Чуден поток фотонов при тихой дивергенции и умеренном роторе, когда равномерно и прямолинейно несет он корпускулярные волны свои, не превышая скорости 300000 км/сек! Редкое тело долетит до середины потока, не получив поверхностного заряда в 500000 кулон/кв.м! «
      или так:
      «Обожженные Зоной
      Ведьмин студен несли
      МусорА налетели,
      СталкерОв замели...»
Александр Бачило (bachilo). Как писать фантастику. 2005-08-29 14:28:00

Щуров Борис. Об Аркадии Стругацком (к 80-летию)

      Четвертые сутки
      Палят по нам с неба
      Рубать грамотеев
      Устала рука
      Не падайте духом,
      Орел наш, дон Рэба
      А дону Тамэо
      Налейте вина
      Мы все на радаре
      В нас целят ракеты
      Полк серых гвардейцев
      Раздавят, как вшей
      У нас в Арканаре
      Стволов таких нету!
      Эх, нам бы хотя бы
      Пяток «Калашей»!
      На каждой поляне
      У них вертолеты
      А в каждом сортире –
      Кабина нуль-тэ
      Они ведь земляне
      Ничо ниибет их
      Стреляют, как в тире
      По нашей братве
      Последний отбой
      Протрубили горнисты
      И мы с поля боя
      Пришли во дворец
      А в наших покоях
      Сидят коммунисты
      И всем в ментограмме
      Находят зубец!
      (с) А.Бачило
Александр Бачило (bachilo). И снова космо-шансон. 2005-08-30 15:28:00
Subscribe

  • Портрет Лема

    В 1988 году журнал "Студенческий мериадан" опубликовал статью Збигнева Бидаковского "Гулливер в галактике" о творчестве Лема. Статью предварял…

  • Вера и знание

    Разграничить области веры и научного знания не так уж легко, но возможно. По-видимому, вера предшествовала знанию, хотя то и другое зародилось…

  • 1980-е годы

    Удивительно, но почти не встречаются фотографии Лема 1980-х годов. Эльжбета Лемпп фотографировала Лема и позже, в 1990-е годы, а из 1980-х только…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments